МААМ-картинки

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ

Анна Жилинская
Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

Современные родители знают свои права, но при этом зачастую наличие у них обязанностей, что и порождает недопонимание в общении с педагогами.

Публикация «Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты также ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями : они должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители являются активными участниками коррекционно-образовательного процесса, включатся во все проекты ДОУ, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, и не быть сторонними наблюдателями.

Учитель-логопед, реализующий сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве, осуществляет коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении образовательной программы, связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями.

В связи с этим, в создании родительского клуба, одним из приоритетных направлений стало вовлечение родителей в коррекционный процесс родителей детей, имеющих различные речевые нарушения.

Согласно точке зрения Т. Б. Филичевой, в зависимости от восприятия дефекта ребенка, выделяют две группы родителей.

1. С адекватной позицией: родители осознают нарушения в речи ребенка как дефект, но дефект устраняемый, требующий специальной работы как со стороны педагогов, так и самих родителей.

2. С неадекватной позицией, проявляющейся в следующих вариантах: родители считают, что речь ребенка не нарушена, и не видят проблему вовсе; преувеличивают серьезность дефекта; придерживаются того мнения, что и речевым нарушением можно прожить без особых проблем

Неадекватные позиции родителей затрудняют понимание ими реальных проблем ребенка. Поэтому важно убедить родителей детей, посещающих логопедическую группу детей с ОВЗ, в необходимости повышения эффективности и качества результата логопедической работы.

Тщательно продумывая аспекты взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, учителю – логопеду важно сформулировать для себя соответствующие цели и задачи в создании родительского клуба «АБВГДейка»

Цель - вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс через использование активных форм взаимодействия с ними для повышения психолого-педагогической компетентности.

Задачи

1. Выявить степень готовности семьи к активному взаимодействию с учителем логопедом в процессе устранения речевых нарушений.

2. Определить запросы родителей по проблеме речевого развития детей.

3. Формировать стремление родителей к саморазвитию и самореализации полученных знаний и умений.

4. Пропагандировать логопедические знания среди родителей.

5. Расширять формы работы с родителями для обучения доступным им методам и приемам коррекции речи.

Формы работы делятся на три группы:

-индивидуальные;

-коллективные;

-наглядно-информационные.

Клуб для родителей является популярной формой организации взаимодействия с семьями воспитанников, затрагивающей весь педагогический коллектив. Важно, чтобы логопед активно включался в эту деятельность и, в рамках командного подхода. Необходимо активизировать родителей, воспитывающих детей с ОВЗ с речевыми нарушениями. И, несмотря на все созданные условия, без тесного контакта с родителями не достигнуть положительного результата. Допустим, изготовление и применение дидактического материала для автоматизации, дифференциации звуков, лексико-грамматических категорий, связной речи в домашних условиях, приносит ощутимый результат. Совместно с детьми и родителями мы на наших встречах проигрываем разные ситуации. Тесная связь между родителем и ребенком четко прослеживается в их совместных действиях. Родители всегда с большим удовольствием посещают наши мероприятия, вносят свои предложения, делятся опытом.

Таким образом, вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, мы достигнем поставленную цель и выполним поставленные задачи в оказании помощи детям с ОВЗ в речевом развитии.

Я. Корчак: «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты этого хочешь. Помоги ему стать не тобой, а самим собой»

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Рекомендации по проведению в домашних условиях пальчиковых игр, массажа кистей рук «Наши пальчики играли»

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за мелкую моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкостью исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – эта игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту и нравится детям.

«Волна».

- Расположить руки перед собой ладонями вниз. Развести пальцы и рисовать по очереди каждым пальцем отдельно волну сверху вниз. Можно сочетать чтение стихотворения с движениями как одной, так и двумя руками.

- По земле ползет червяк.

(большим пальцем.)

По реке плывет моряк,

(указательным пальцем.)

Дым клубиться из трубы,

(средним пальцем.)

Лыжник катится с горы,

(безымянным.)

В лес ведет тропинка –

(Мизинцем.)

Все одна картинка!

(Всеми пальчиками, собранными вместе.)

«Медведь».

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

- Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял.

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

«Осьминог».

Положите обе кисти на стол, касаясь его подушечками восьми пальцев (кроме больших). Пальцы врозь. Нужно выполнять движение двумя руками одновременно.

- Как же трудно осьминогу

Обувать сапожки,

(«Шагаем» пальцами по столу в ритме стиха, начиная с мизинцев.)

Если даже не могу

(Постукивание большими пальцами по столу вместе.)

Я обуть две ножки!

(Постукивание большими пальцами по столу поочередно.)

«Утки».

- только поднялась заря,

(Поднимаем руки ладошками вверх.)

Во дворе: кря-кря, кря-кря!

(Разворачиваем ладони и соединяем ритмично большой палец с остальными.)

Кря – «пока» и кря – «привет»,

(Еще два движения.)

Кря – вопрос и кря – ответ,

(Еще два движения.)

Кря да кря – язык такой,

(Еще два движения.)

Уткам, селезням родной.

(Пожимаем руки, как бы здороваясь.)

Игры, направленные на различение пальцев рук, выполняются каждым пальчиком отдельно, по очереди, как в игре «Соки».

«Соки».

Загибаем пальчик при произнесении названия, каждого сока на одной, а затем на другой руке, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишневый,

Виноградный и грушевый,

Абрикосовый, клубничный.

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

Обязательно используйте игры на симметричное изображение одновременно двумя руками. Такие занятия направлены на координацию действий обоих полушарий мозга. По возможности старайтесь предлагать ребенку работать двумя руками.

Упражнение «Ухо – нос» полезно для расслабления глаз и рук, а также синхронизируются оба полушария.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой – за ухо. Одновременно отпустите ухо и нос. Хлопните в ладоши и поменяйте положение с точностью до наоборот – это вовсе не просто.

Массаж ладоней и пальцев рук. «Наши руки не знают скуки».

Массаж пальцев (с большого и до мизинца.)

Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками, приговорками.

Массаж ладони шестигранным карандашом.

Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пусть ребенок поместит карандаш между ладонями и вращает, перемещая от основания ладоней к кончикам пальцев. Детей учат пропускать карандаш между одним или двумя-тремя пальцами, удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

Массаж пальцев рук колечками.

Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем – на каждый пальчик правой руки. Надевая колечки, называем пальчики: большой, указательный и т. д.

Массаж грецкими орехами:

а) катать два ореха между ладонями;

б) прокатывать один орех между пальцами;

в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками.

Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости. Закрепите маленький шарик на ниточке. Пусть ребенок щелчками, каждым пальцем по очереди «отстреливает» этот шарик.

Массаж ладоней щеткой или массажным мячиком.

Массаж бусами.

Перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок (в прямом и обратном порядке).

Публикации по теме:

Дискуссия как форма работы с родителями Одним из направлений работы педагога является работа с семьями воспитанников, но, как правило, это самая невостребованная часть работы в.

Газета как форма работы с родителями Сегодня насчитывают более двадцати форм работы с родителями в условиях детского сада. Формы эти весьма разнообразны: это и живое слово,.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР,.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми. Под элементарной поисковой деятельностью понимается.

Презентация на тему «Экскурсия как форма организации экологической работы с детьми дошкольного возраста» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.) Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 января 2019 в 12:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская (УИ 266622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД