МААМ-картинки

Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе

Татьяна Скрягина
Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:_ Семинар-практикум «Использование деятельностного метода обучения как залог успешного обучения ребенка в школе»

Цель: знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей, формируя представление о новом эффективном методе обучения дошкольников – деятельностном.

Публикация «Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе» размещена в разделах

2. Определить задачи взаимодействия ДОО и семьи, выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольной организации и семье.

3. Стимулировать самообразование родителей, обеспечить информационную поддержку в условиях реализации ФГОС ДО.

Предварительная работа:

1. Опрос родителей по теме «Математическое развитие ребенка в домашних условиях».

2. Выставка литературы, пособий и дидактических игр по теме «Развивающие игры и пособия в работе с дошкольниками по программе «Игралочка».

3. Изготовление детьми приглашений для родителей на семинар-практикум.

Оборудование:

Медиа-проектор, презентация «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» как старт для успешного обучения ребенка в школе» (см. приложение, видеосюжеты образовательной ситуации с детьми, рабочие тетради «Игралочка».

Краткая аннотация:

Наше дошкольное образовательное учреждение внедряет деятельностный метод обучения (технологию «Ситуация») с 2011 года. Процесс реализации ФГТ и ФГОС ДО для большинства педагогов сопровождался определенными трудностями, связанными с несоответствием традиционно реализуемых педагогами форм, методов, приемов педагогической деятельности и современным требованиям к ним. Технология деятельностного метода стала своеобразной «палочкой-выручалочкой» и двигателем образовательного процесса в нашем детском саду. Возник вопрос: как в доступной форме рассказать о данной технологии родителям воспитанников, заинтересовать их программой математического развития дошкольников, сделать их партнерами образовательного процесса? Поэтому был разработан и проведен данный семинар-практикум, который позволяет решать все выше поставленные задачи. Это мероприятие универсально и актуально для любой возрастной группы, внедряющей технологию деятельностного метода.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Задачи: мотивировать родителей на включение в предстоящую деятельность.

Уважаемые родители!

Ребенок в дошкольном возрасте должен полноценно развиваться, получая, как физическое, так и умственное развитие, а также развитие мышления, творческого потенциала, крупной и мелкой моторики. Но кроме общего, он должен получать и специфическое развитие, а именно, развитие элементарных математических представлений. Ведь никто не станет спорить, что математическое развитие является особой познавательной деятельностью, которая способствует развитию всех психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи и др. Как известно, математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – аккуратность, трудолюбие, умение работать по заданному правилу и образцу, планировать и контролировать свои действия, адекватно оценивать результат деятельности. Все это способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий, которые являются залогом успешного обучения ребенка в школе.

- Хотите ли вы видеть своего ребенка успешным, грамотным, умным, активным, творческим? Почему вам это важно?

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания и опыт родителей, необходимые для построения нового знания

Существует много методик по обучению детей дошкольного возраста математике.

-Известны ли вам некоторые из них?

-Занимаетесь ли вы математикой с ребенком дома? Поделитесь опытом, как это делаете (выступление 2-4 родителей из опыта семейного воспитания, выявленного заранее путем опроса).

-Испытываете ли вы при этом какие-либо трудности? Какого плана?

3. Затруднение в ситуации.

Задача: организовать затруднение в ситуации и выявление возможных способов устранения затруднений.

Наша группа внедряет программу математического развития детей Л. Г. Петерсон «Игралочка». В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод обучения. Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Взрослый лишь подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

- Что вы знаете об этом методе? Хотите что-либо узнать?

- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать? (выявить все способы, выбрать оптимальный)

Да, как правило, спросить того, кто знает.

4. Открытие нового знания.

Задачи: повышать педагогическую грамотность родителей, дать информацию о деятельностном методе обучения.

Выступление воспитателя (старшего воспитателя, заместителя заведующего) по теме: «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» как старт для успешного обучения ребенка в школе» использованием презентации, см. приложение) и просмотром видеосюжета занятия по математике с фрагментами образовательной ситуации.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Задача: создать ситуации, в которых используется новое знание совместно с освоенным ранее.

Практическая работа– предложить родителям выполнить практические задания по математическому курсу «Игралочка»

2 подгруппы

(задания могут быть любые, в зависимости от возрастной группы детей)

6. Осмысление (итог)

Задача: фиксировать достижение цели, анализ результатов

- Какие, на ваш взгляд, задачи решают предложенные практические задания?

- Что с помощью таких заданий можно развить у дошкольников?

- Какие трудности вы испытали при выполнении данных заданий?

-Какие выводы для себя сделали?

- Видите ли вы преимущество таких занятий? В чем?

- Помогло ли вам знакомство с деятельностным методом обучения понять, как нужно заниматься с ребенком в домашних условиях?

Открою вам небольшой секрет: наш семинар включал все этапы деятельностного метода обучения (перечислить). В деле воспитания и развития детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Но и семья, и детский сад связаны между собой, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта, в ходе которого можно решить совместные задачи развития и воспитания детей.

Желаем удачи и успехов в этом нелегком деле воспитания!

Подвести родителей к следующим решениям:

1) Принимать активное участие в реализации программы «Игралочка», используя тетради для индивидуальной работы с детьми дома.

2) Продолжать сотрудничество родителей и педагогов по вопросу математического развития детей, транслировать положительный семейный опыт через создание тематических газет «Путешествие в мир математики», «Математика- это интересно!», «Математический вечер в семье» и др.

3) Составить план совместных мероприятий, повышающих познавательную активность детей («Шашечный турнир», «Брейн-ринг», «Математический фестиваль» и др.).

Литература:

1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Петерсон Л. Г. /Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. -М. :Цветной мир, 2012

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//Научный руководитель Л. Г. Петерсон/Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. :Цветной мир, 2012

3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Ювента, 2010.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. - М. : Ювента, 2008.

5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. - М. : Ювента, 2010.

6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет. - М. : Ювента, 2010.

7. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5-6 лет. - М. : Ювента, 2009.

8. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. - М. : Ювента, 2009.

Публикации по теме:

Игры-упражнения для успешного обучения грамоте Тема: «Игры-упражнения для успешного обучения грамоте» Подготовила: воспитатель Панова С. Л Слайд Актуальность. В настоящее время проблема.

Развитие мелкой моторики ребенка — залог успешного формирования полноценной речи Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по- разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода Аннотация статьи Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает.

Хорошая речь — залог успешного обучения и развитияХорошая речь — залог успешного обучения и развития .

Использование приема совместного рисования как особого метода обучения аутичных детей Совместное рисование — особый игровой метод. В ходе совместного рисования педагог рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

План педсовета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон План педагогического совета по изучению инновационного потенциала дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. ПетерсонФ. И. О.

Круглый стол «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка» Круглый стол: «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». На сегодняшний день очень актуальной является тема здорового.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Школьная мотивация — залог успешного обучения Школьная мотивация – залог успешного обучения Осталось не так много времени до того момента, как во всех детских садах в небо полетят воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД