Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию конспект данного занятия с использованием презентации.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры»)
для воспитанников 5 – 6 лет по теме «Экономический квест «Поможем Буратино»
Публикация «Экономический квест „Поможем Буратино“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.
Программные задачи:
Систематизировать представления о видах доходов и расходов в семье, знания детей о разных видах товаров, их классификации.
Закрепить экономические понятия «реклама», «товар», элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов (воды, тепла, света) в целях экономии семейного бюджета, о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке).
Упражнять в использовании жизненного опыта при анализе стоимости товаров.
Совершенствовать элементарные графические умения, необходимые ля овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.
Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.
Оборудование: электронная презентация, экран, мультимедийный проектор, воздушный шар, письмо Буратино,
конверты с заданиями, карточки «кошелек» и «монета» по количеству детей, мяч, макет светофора, карточки красные и зеленые по количеству детей, 2 разрезных рекламных буклета для игры «Рекламная мозаика», планшет – листы «Что можно купить за деньги»,
карандаши, «витрина» магазина, индивидуальны карточки с графическим заданием.
Начало занятия:
1. Игра – приветствие «Утром солнышко проснулось».
Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе,
Воспитатель (В) : Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки и поприветствует друг друга.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте,
Никого не обижайте
И друг другу помогайте!
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
2. Сюрпризный момент «Письмо Буратино».
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
В. : Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. К нему что-то привязано. Это письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей) Сейчас я его прочту. Слушайте.
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я опять потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить куртку для папы Карло, театр и азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино.»
В. : Поможем Буратино найти его 5 золотых монет? (ответы детей) А как помочь Буратино, нам подскажет гном Эконом Экономыч. Эконом Экономыч знает все о монетах и деньгах, знает, как экономить и совершать правильные покупки. Эконом Экономыч (ЭЭ) прислал нам видеообращение. Давайте послушаем его.
3. Проблемная ситуация «Видеообращение гома Эконома Экономыча».
Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.
Слайд 2
ЭЭ: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Начало испытаний вам укажет флажок на фотографии вашей группы, а путь вы определите по стрелкам. Удачи!
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Определи начало пути».
Задача: закрепить навыки ориентировки в окружающей обстановке.
Слайд 3
В. : Ребята, внимание на экран. Вот фотография нашей группы. Определите начало пути.
Воспитанники определят начало по флажку на фотографии. Находят первый конверт с заданием.
В. : Испытание первое.
Воспитатель открывает конверт.
2. Экономическая игра «Доходы и расходы».
Задача: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.
Воспитатель открывает первый конверт.
В. : Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Слайд 4
Если в ситуации деньги расходуются – вы поднимаете монетку. Если в ситуации деньги накапливаются – вы поднимаете кошелек. Внимание!
• Родители купили телевизор
• Мама получила зарплату
• Заплатили парикмахеру за стрижку
• Папа выиграл деньги в лотерею
• Купили новый смартфон
• Дедушка получил пенсию
• Брату купили самокат
• Заплатили за ремонт машины
• Папе выдали премию на работе
Слайд 5
В. : Посмотрите на экран. Появилась первая монета. Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Куда нам направляться дальше?
Дети находят направление движения по стрелке.
Слайд 6
3. Игра с мячом «Что дороже?».
Задача: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров.
Воспитатель открывает второй конверт.
В. : Второе испытание с мячом. Из двух товаров вам надо определить, какой дороже? Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть два товара, а вы определите и назовете какой из двух товаров дороже.
Слайд 7
В. : Посмотрите на экран. Появилась вторая монета. Это значит, что мы успешно прошли и второе испытание. Куда нам направляться дальше?
Дети определят дальнейший путь по стрелке, останавливаются у макета светофора.
Слайд 8
4. Игра «Экономный светофор».
Задача: закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов (воды, тепла, света) в целях экономии семейного бюджета.
Воспитатель открывает третий конверт.
В. : Третье испытание. В конверте сигналы экономного светофора – красный и зеленый.
Карточки раздаются детям.
В. : Становитесь в круг. Я буду произносить утверждение. Если вы согласны с этим утверждением – поднимайте зеленый сигнал экономного светофора, А если вы не согласны с утверждением – поднимайте красный сигнал.
• Надо выключать свет, когда выходишь из комнаты.
• Нельзя закрывать кран с водой, пока чистишь зубы.
• Надо закрывать воду в кранах, чтобы не капала вода.
• Нельзя использовать энергосберегающие лампочки в квартире.
• Можно оставлять включенными электрические приборы, уходя из дома.
• Нельзя уходить из дома, пока на плите готовится еда.
• Можно оставлять зарядное устройство в розетке.
• Нельзя включать все электроприборы одновременно.
• Надо утеплять и закрывать входную дверь.
• Нельзя собирать макулатуру.
• Надо сортировать отходы.
Слайд 9
В. : Посмотрите на экран. Появилась третья монета. Это значит, что мы успешно прошли третье испытание.
Слайд 10
5. Логоритмическая игра «Клад».
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дети стоят в ругу и произносят:
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад лопатой)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой влево – вправо, руки на поясе)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны, плечи вверх)
Чтоб хватило всем друзьям, (становятся в пары, берутся за руки)
Делим ровно пополам. (движение руками сверху вниз)
6. Игра «Рекламная мозаика».
Задача: закрепить понятие «реклама».
В. : Отдохнули. Снова в путь. Куда нам направляться дальше?
Дети определяют движение по стрелке. Воспитатель открывает четвертый конверт.
Слайд 11
В. : Испытание четвертое. Все вы видели рекламу. Что можно рекламировать? (ответы детей). Предлагаю разделится на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. В конверте для каждой команды находится разрезанный на части рекламный буклет. Командам необходимо рассмотреть и собрать буклет, выяснив, о каком товаре пойдет речь. Назвать товар на буклете.
Команды выполняют задание. Можно предложить придумать рекламный слоган для своего товара.
Слайд 12
В. : Посмотрите на экран. Появилась четвертая монета. Значит, мы справились и с четвертым испытанием.
7. Планшет – лист «Что можно купить за деньги».
Задача: формировать у детей представления о том, что можно и что нельзя купить за деньги, закрепить понятие «товар».
Дети определяют движение по стрелке.
В. : Где мы с вами оказались?
Дети: В магазине.
Воспитатель открывает пятый конверт.
Слайд 13
В. : Пятое испытание. В конверте планшет-листы.
Воспитатель раздает детям планшет-листы.
В. : Найдите и обведите товары, которые можно купить за деньги.
Дети выполнят, затем меняются планшет-листами и проверяют друг друга.
Слайды 14, 15
После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильно выполненным заданием.
Вопросы к воспитанникам :
- Ребята, сравните у всех так, как на экране?
- Какие товары нельзя купить за деньги?
- Почему?
Слайд 16
В. : Посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.
Слайд 17
8. Проблемная ситуация «Где хранить деньги, чтобы они не потерялись?».
Задача: закрепить элементарные представления о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке).
В. : Мы перешлем ему эти монеты. Но давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?
Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.
Слайд 18
9. Графическое задание «Где хранить деньги, чтобы они не потерялись?».
Задача: совершенствовать элементарные графические умения, необходимые ля овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.
В. : Предлагаю нарисовать для Буратино памятки по хранению денег и тоже послать ему.
Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с графическим заданием. Дети рисуют различные линии в ограниченном пространстве.
Воспитатель обращение внимание на осанку, на положение индивидуальной карточки во время письма, на то, как дети держат карандаш.
Окончание занятия:
1. Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам :
- Какие испытания мы с вами прошли?
- Какие испытания были трудными для вас?
- С какими испытаниями вы справились легко?
- Вам понравились задания?