надежда пермякова
Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи. Разделение труда. Обмен результатами своего труда. Домашнее хозяйство. Самое первое представление о товаре и деньгах. Первоначальное понятие о потребностях. Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве. Понятие о покупателе и продавце. Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, ларек, киоск, супермаркет, мини-маркет. Процесс купли-продажи. Обмен товаров и денег. Самое первое понятие цены. Сдача. Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парикмахерская. Представление о деятельности организаций, осуществляющих контроль за выполнением обязательств, соблюдением порядка. Начальное представление об оптовой и розничной торговле. Виды денег: монеты, купюры. Богатство и деньги. Богатство и счастье. Понятие бюджета: семейного, государственного. Доходы и расходы. Первое представление о банке как финансовом посреднике. Сбережения – накопления. Формы накопления денег. Вклад. Достаток. Выгода. Приусадебное хозяйство. Запасы. Представление о производительности труда и прибыльности какого-либо дела. Экономия собственных затрат.
Публикация «Содержание воспитательной программы „Экономический практикум“ для воспитанников 7 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Вариант тематического планирования 7 класс
Труд и работа. Заработная плата - 3 часа. Цель: Знакомство учащихся с понятиями «труд», «работа», «заработная плата».
Домашнее хозяйство - 4 часа. Цель: Формирование знаний о ведении домашнего хозяйства (Познакомить с тем, кто в семье ведет домашнее хозяйство, какие товары и продукты необходимы семье. Обсуждение вопроса: кто из членов семьи и как часто закупает товары, необходимые в домашнем хозяйстве)
Понятие о покупателе и продавце - 4 часа. Цель: Формирование знаний о покупателе и продавце (Дать понятие, в каких организациях торговли закупают товары и продукты питания, экскурсия в магазин)
Понятие услуги - 3 часа. Цель: Знакомство с предприятиями бытового обслуживания, услугами которых пользуются люди, о видах услуг, которыми пользуются чаще.
Начальное представление об оптовой и розничной торговле - 3 часа. Цель: Знакомство с формами организации торговли (оптовой и розничной)
Понятие бюджета: семейного, государственного - 5 часов. Цель: Формирование знаний о семейном и государственном бюджете (Знакомить с тем, кто и как должен планировать семейный бюджет, какие статьи расходов остаются неизменными, что является источником дохода семьи).
Банк, как финансовый посредник - 4 часа. Цель: Формирование знаний о банковских операциях (Дать понятия о видах платежей, осуществляемых через банк. Банковские вклады. Экскурсия в банк)
Натуральное хозяйство. Запасы - 6 часов. Цель: Формирование знаний о натуральном хозяйстве (Дать понятие, о натуральном хозяйстве, как об образе жизни, при котором семья всё или почти всё, что ей нужно для жизни, производит сама)