Приложение МААМ

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Ирина Сеньковская
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей с ЗПР.

2 слайд

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности. Экологическое воспитание и образование всего населения (от маленьких детей до взрослых) сегодня необходимо. Экологическая направленность в работе с дошкольниками актуальна, так как по мнению ученых до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Любыми методами, средствами и формами детям надо показывать связь человека с природой, его зависимость от неё; раскрывать законы природы, гармонию и красоту её жизни, возможность самоорганизации и самовосстановления лишь при ограниченном вмешательстве человека, развивать трепетное отношение к уникальности и многообразию форм жизни в природе [2]

Темпы и условия современной жизни нацеливают на то, чтобы ребенок стал созидателем и открывателем, а не губкой, которая впитывает готовую информацию.

3 слайд

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) имеют особенности, которые необходимо учитывать в работе: незрелость мыслительных операций и снижения таких характеристик деятельности, как познавательная активность, целенаправленность, контроль и саморегуляция. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки информации [1]

4 слайд

Обновление содержания образования требует от педагогов поиска методов, приёмов, педагогических технологий, активизирующих деятельность ребёнка, его познавательную активность. Этому может способствовать деятельностный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

Основы личностно - деятельностного подхода были заложены в психологии Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном, Б. Г. Ананьевым.

Деятельность рассматривается как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

5 слайд

Для решения задач экологического образования детей с использованием деятельностного подхода группе создали уголок «Эколята - дошколята».

Организуя работу по экологическому воспитанию стремимся, чтобы деятельность детей была вызвана мотивами, стремлениями, близкими понятными, доступными им, и базировалась на эстетическом наглядном материале. С этой целью в уголке разместили кукол - Эколят, вместе с которыми дети решают экологические проблемные ситуации, проводят экологические викторины, целевые и длительные наблюдения за природными объектами, опыты и эксперименты. Вместе с Эколятами дошкольники учатся соблюдать рациональные правила взаимодействия с природой, знакомятся и сами изготавливают «разрешающие» и «запрещающие» знаки.

Уголок оснастили куполом, символизирующим защиту Земли от вредных воздействий. Здесь же размещаем экологические знаки, которые помогают детям сравнивать и обсуждать, какие факторы наносят вред природе, а какие сохраняют её.

6 слайд

В уголке имеется место для фотовыставок, которые отражают трудовую деятельность детей. Ведь труд детей в природе - это непосредственное общение с ней. Ухаживая за растениями в группе и на участке, наблюдая за посадкой цветов, проращиванием семян и многим другим дети лучше начинают понимать причинно-следственные связи живых объектов и окружающих факторов, воздействующих на них. Вместе с воспитанниками приходим к выводу, что вся природа живая и в ней все взаимосвязано.

7 слайд

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей имеются дидактические игры «Экологическая пирамида», «Сортировка мусора», «Мир животных», «Парочки», способствующие изучению предметов и явлений в природе, связей и отношений, которые существуют между ними, формированию системы знаний об окружающем мире, обеспечению правильной ориентировки ребенка в мире.

Изготавливая совместно со взрослыми книжки – малышки «Животные Нижегородской области», «Растения Нижегородской области» дети знакомились с животными и растениями занесёнными в Красную книгу и способами их сохранения.

8 слайд

Игры с макетами интересны детям. Они обеспечивают чувственное познание, которое возможно благодаря процессам ощущения, восприятия, а так же памяти, которая хранит эту информацию.

9 Слайд

Особым интересом у детей пользуется лэпбук «Красная книга России», где в процессе деятельности: игр и игровых заданий у детей закрепляются природоохранные правила, основы экологической культуры.

10 слайд

Развитию познавательного интереса детей к природе способствуют систематические наблюдения. Пусковым механизмом для организации наблюдения с детьми ЗПР становится удивление. Живой отклик вызывают у детей самые обычные предметы и явления, умело представленные педагогом: окрашенные в необычный цвет растения, ползущее насекомое и др. Наблюдения позволяют на основе зрительного восприятия получить детям новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщенные выводы.

11 Слайд

Закреплению знаний полученных в ходе целевых прогулок и наблюдений способствовала продуктивная, творческая деятельность с природным материалом. Работая с шишками, веточками желудями дети учились сравнивать, анализировать, видеть красоту природных объектов; развивалось доброжелательное отношение к окружающему миру, желание оберегать и сохранять природные ресурсы Земли.

12 слайд

Работа с отрывным календарём, в котором отмечены экологические праздники «День воды», «День птиц», «День Земли» и др. дает возможность осуществлять совместный поиск причинно-следственных связей между явлениями и объектами, сформировать понятия о сменяемости времен года, причинах празднования экологических праздников в данный отрезок времени, что без специального обучения недоступно детям с ЗПР.

13 слайд

Участие детей и родителей в конкурсе рисунков – плакатов «Сохраним природу», в проектной деятельности «Сохраним деревья», «Этот чудный мир воды», позволило создавать мотивации для приобретения новых знаний детьми; на обучение их умению ставить цель и находить пути и средства её достижения.

Непосредственное участие воспитанников и их родителей, педагогов в традиционных экологических мероприятиях детского сада, таких как:

праздниках: «В гости мы идём к знакомым, своим соседям – насекомым», «Мы друзья природы»;

• акциях «Птичья столовая», «Украсим участок цветами», «Эколята любят чистоту»;

• образовательном событии «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету»;

• конкурсе рисунков на асфальте «Береги природу!»

открывает перед ребёнком весь спектр возможностей по сохранению природы, создаёт у него установки на свободный, но ответственный выбор линии поведения по отношению к природе и окружающей среде.

Таким образом, для выработки активной жизненной позиции у наших детей мы, взрослые обязаны:

• быть примером правильного поведения;

• отвечая на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе;

• обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе;

• рассказывать и на наглядных примерах показывать, что можно взять у природы, но и что надо сделать для её блага.

Литература:

1. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 1999.

2. Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьёй воспитанников. Учебное пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008 – 48с.

3. Николаева С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.

4. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство – пресс», 2014. – 208 С.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программ и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 104с.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время, анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученый пришли к выводу о том, что в современных.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей.

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы) «Природа для нас - кладовая Солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»       М. М. Пришвин. Экологическое.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кудряшова Людмила Владимировна,старший воспитатель МБДОУ № 62 и №119 город Дзержинск,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 1) ВведениеНа современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2) 3. Содержание работы по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. Процесс осознания того, что человечеству.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 3) 4. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеньковская (УИ 230732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД