Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2)

Елена Горбатова
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

3. Содержание работы по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста.

Процесс осознания того, что человечеству угрожает экологическая катастрофа, начался в 70-е годы двадцатого века: на Международной конференции по окружающей среде (Стокгольм, 1972г.) впервые была выражена озабоченность по поводу проблем окружающей среды в результате интенсивных процессов, которые сопровождают научно-технический процесс на планете. Одновременно стало формироваться понимание необходимости экологического просвещения людей.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2)» размещена в разделах

Конференция определила общую цель образования в области окружающей среды (с этого момента оно стало называться природоохранным) : дать людям знания и привить навыки разумного общения с природой, подвигнуть их к участию в защите и улучшении природной среды, к рациональному использованию природных ресурсов. Подчеркивалось: образование в области окружающей среды направлено на то, чтобы сформировать у людей осознание их высокой ответственности за состояние природных богатств, пробудить инициативы в решении задач охраны природы.

С этого момента и началось продолжавшееся все 80-е годы широкомасштабное движение в нашей стране. Активизировались (особенно после 1985 года) наука и практика: ввелись интенсивные исследования в области экологического образования на кафедрах педвузов, сотрудниками лаборатории экологического образования дошкольников, специально созданной в Академии педагогических наук. Педагоги, творчески относящиеся к работе, искали новые формы природоохранной деятельности со школьниками, а методисты и воспитатели разрабатывали основы природоохранного воспитания в детском саду.

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируется различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Уже к трем годам жизни у ребенка возрастает активность, он начинает проявлять интерес к себе и ко всему окружающему. Родителей и воспитателей преследует непрерывное детское «почему?». В возрасте трех - четырех лет ребенок много играет, он любит подражать другим; поэтому в данное время, особенно большое значение для развития приобретает пример старших. Четыре – пять лет ребенок начинает до некоторой степени подчинять свое поведение контролю сознания, и теперь уже можно развивать у него волю, инициативу, сдержанность, влиять на капризы, воспитывать трудовые навыки. Привычки ребенка становятся более устойчивыми, у него появляется стремление к труду, вежливости, общительности, чувства красоты. В шесть – семь лет у детей зарождается чувство любви к родине, ее природе, истории, общественно-политической жизни. Они с охотой слушают рассказы, посвященные данной тематике. Возникают чувства товарищества и дружбы, укрепляются культурно-гигиенические навыки, дисциплина, хорошо развивается память. Ребенок начинает высоко ценить авторитет старших : их речь, внешний облик, отсутствие расхождений между словом и делом (обещанием и исполнением) рождают уважение к ним, доверие и подражание. Можно сказать, что поведение взрослого в значительной степени определяет поведение ребенка. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и приумножению природных богатств, для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания. На отношение детей к природе влияют пол, индивидуальные особенности, место жительства, профессия и образование родителей. Так, девочки эмоциональнее воспринимают ландшафт. Мальчики же выше ценят возможность познакомиться с новыми районами или заняться спортом. Отмечается, что в семьях с меньшим уровнем образованности родителей дети относятся к природе более прагматично. Рост образованности родителей способствует установлению у детей более богатых духовных связей со средой. В психолого-педагогических исследованиях, доказаны возможности освоения детьми различных по содержанию и характеру связей и зависимостей в природе. Единичные, наиболее простые, зримые связи доступны пониманию детей младшего возраста. Старшие дошкольники способны устанавливать более сложные (многозвенные) связи, цепочки связей: понимание различных связей в природе развивает интеллектуальную сферу ребенка, его способность к причинному анализу экологических ситуаций.

Только осознание себя как части макромира, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Любое воспитание, как нам представляется, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский. Значит, экологическое воспитание человека без воспитания сердца невозможно. Владея экологическим знанием, человек заново открывает окружающий мир, начинает понимать значение многих, раньше казавшихся второстепенными, связей и отношений в природе. Знание экологических закономерностей меняет наше представление о порядке в земной природе. Мы начинаем понимать, что этот порядок не случаен, он необходим для существования и развития человека, для продолжения человеческого рода. Мы обязаны считаться с ним в своей деятельности, не привносить в него нарушений.

Подведя итог вышесказанному можно сделать вывод, что каждый человек должен обладать экологической культурой. Понятие экологической культуры соединяет в себе: знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности; выработку чувства ответственного, гуманного, нравственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей. Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические и этические, деятельностно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время, анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученый пришли к выводу о том, что в современных.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

Консультация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей.

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы) «Природа для нас - кладовая Солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»       М. М. Пришвин. Экологическое.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Печаталась в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, где представлены материалы научных исследований.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кудряшова Людмила Владимировна,старший воспитатель МБДОУ № 62 и №119 город Дзержинск,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР СОДОКЛАД Слайд 1 Уважаемые коллеги, я Островская Надежда Юрьевна, воспитатель 1-йквалификационной категории Д/С№3 г. Благовещенска «Надежда».

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2)
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:32
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбатова (УИ 443781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД