Надежда Ильина
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 по 31 октября в нашем дошкольном учреждении прошёл экологический месячник. В ходе этого месячника была поставлена цель и намечаны задачи, запланированы и проведены мероприятия по следующим разделам:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Работа с педагогами
Тематика и формы организации были разнообразны.
Первый раздел «Работа с детьми» прошёл под девизом «Видеть. Чувствовать. Познать, чтоб любить и охранять».
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Тематические беседы о бережном отношении к природе, например, такие как «Как вести себя в лесу», «Помоги зимующим птицам», «Почему надо беречь лес» и т. д.
- Цикл познавательных занятий.
Детей знакомили с птицами, насекомыми, с животными, растениями нашего леса. Рассказывали о бережном отношении к окружающей природе.
- Экскурсии в осенний лес, к водоёму.
Часто на практике случается так, что дети усваивают определённый объём экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности. И вот такие походы, экскурсии помогают детям лучше узнать природу, соприкоснуться с ней в живую, закрепить знания. Так совпало, что в детской библиотеке было проведено мероприятие для детей на тему «Нужно ли беречь природу». Детей познакомили с Красной книгой Марий Эл, показали сказку на экологическую тему.
- Художественное творчество детей.
«Как прекрасен мир природы», «Животные нашего края», «Добрый ёжик»
- Наблюдения за живой и не живой природой.
- Уголки природы.
Значение уголка живой природы в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе.
2. Работа с родителями заключалась в привлечении их к участию в мероприятиях детского сада. Была проведена выставка работ «Чудо-овощ», где родители вместе с детьми придумали и сделали различные поделки из овощей. Также для них были проведены консультации на тему «С ребёнком на природу», «Знаете ли вы как охранять и беречь нашу природу»
3. С педагогами детского сада был проведён круглый стол «Организация игр экологического воспитания», где Михайлова Л. И. провела мастер-класс «Экологические эксперименты в ДУ»
И в конце экологического месячника прошёл осенний праздник.