Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»

Ольга Кондратова
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание ребенка.

«Маленький человек

должен любить всё живое,

ведь только доброта

открывает ребёнку и детскому коллективу

радость взаимопонимания»

В. А. Сухомлинский.

Тенденцией развития содержания экологического образования ребенка является максимальный учёт его возрастных особенностей, создание обязательного минимального ядра содержания, опора на идеи комплексной экологии – биологической, глобальной, социальной экологии человека. Современная экология исследует экосистемную структуру природы Земли, природные законы, которые определяют условия жизни и существования человека и общества, социально-экологические и нравственные принципы природопользования. Необходимо у ребенка формировать понятие о природе как взаимосвязанной и чувствительной вмешательству человека; нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным объектам, в том числе к себе подобным; начальный опыт защиты окружающей среды.

Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Каждый ребёнок по-своему познаёт окружающий мир, то есть по-своему воспринимает, перерабатывает и оперирует поступающей к нему информацией. Исследования в области когнитивной психологии и педагогики выявили существование индивидуально-своеобразных способов познания. Изучение этих явлений имеет огромное значение для теории и практики обучения.

Процесс формирования у ребенка экологически грамотного отношения к природе, к себе и окружающим людям длительный и многоплановый. Критерием оценки такого отношения является осознанно правильное поведение ребенка в природе, умение наблюдать объекты природы, взаимосвязи между ними, видеть и ценить красоту природы, не причинять ей вреда, участвовать в ее охране.

Кроме того, ребенок должен рассказывать о своих впечатлениях, переживаниях, делать выводы о правилах поведения в природе, воплощать свои знания, умения и чувства в различной деятельности — игре, рисунке и другой практической деятельности.

Для того, чтобы усвоение материала было более успешным, рекомендуется создавать различные схемы, таблицы, отбирать и демонстрировать детям отрывки видео о растениях и животных, слайд фильмы и презентации, наглядно демонстрирующие особенности каждого из них.

Настоящее время - это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: "экологическое сознание", "экологическое мышление", "экологическая культура", "непрерывное экологическое образование" и многих других, в том числе и понятия "экологическое воспитание ребенка". В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодёжи.

Работа в области экологии создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями, подходами и ориентациями: как и где проложить тропу, как ходить по лугу, лесу, как относиться к их живым обитателям; как вести себя в природе.

Велика роль родителей в приобщении ребенка к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности. При этом ребенок может обратиться к наблюдению, исследованию связей человека с природой с фиксацией в рисунках, схемах. Все это делает исследования природной среды и ее охраны привлекательными и интересными.

Первично-ознакомительное обучение детей осуществляется через рассматривание картин и беседу. Нередко его компонентами становятся также чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма или слайдов, рассказ и т. п. Во всех вариантах занятий этого типа первостепенное значение приобретает словесный метод экологического воспитания - от слова обучающего (его вопросов, пояснений, их системы и последовательности) зависят успешность и качество восприятия детьми новых образов, представленных наглядностью зависит понимание связи событий, связи объектов продуманное и спланированное слово воспитателя организует содержание занятий, обеспечивает успешный результат обучения.

Системный подход по экологическому образованию детей позволяет:

установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы;

создать условия для плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок;

расширить экологические представления детей, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

углубить теоретические знания в области экологии;

формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватные возрастным возможностям ребенка первичные знания экологии как науки.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Мало кто осознаёт, насколько важно поддерживать чистоту в городе, заботиться о природе. Как можно научить ребёнка не на словах, а на деле.

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка».

Анкета для родителей «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника» 1. Понимаете ли Вы значимость экологического воспитания? 2. Есть ли у Вас дома домашние животные? 3. Приучаете ли Вы ребенка ухаживать за животным?.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Экологическое воспитание (фотоотчёт)Экологическое воспитание (фотоотчёт) Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы является экологическое воспитание. Мы проводим различные акции, открытые.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание» Актуальность проблемы. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно, в той или иной форме соприкасаются с.

Экологическое воспитание дошкольника Экологическое воспитание дошкольника. С наукой экологии дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще.

Экологическое воспитание дошкольников Жизненный путь человека с самого начала немыслим вне мира живого. Экологические знания позволяют ребенку осознать себя человеком, частью.

Экологическое воспитание дошкольников Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 00:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД