Елена Дёмочкина
Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста : " НА ЛУГУ"
Цель: формирование основ экологических знаний
в процессе данного физкультурного развлечения.
Задачи: 1) Закрепление основных видов движений, развитие
ловкости быстроты реакции, координации движения, пространственных представлений.
2) активизировать логическое мышление, внимание, память,
воображение.
3) воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: „На лугу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) обогатить практику толерантного отношения к сверстникам
и взаимодействия в коллективе.
5) конкретизировать и обобщить знания детей о насекомых.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, 6 обручей,
макеты цветов, 2 каната, 4 конуса.
Содержание деятельности:
1. Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце светит ярко.
Стало жарко-жарко.
Муравьи проснулись.
Бабочки порхают.
Стрекозы летают.
Кто отгадает, когда это бывает (летом)
. Нет ничего лучше и краше наших русских лугов и полей. Они прекрасны в любое время года. Вы наверное догадались, ребята, что мы сегодня с вами поближе познакомимся с удивительным миром насекомых.
-А сейчас начнем наше развлечение с гимнастики. (построение врассыпную).
“ Утро на лугу” :
1.”Трава начинает шевелиться ‘’. Поднимаем руки вверх, шевелим пальцами,
встаем на носки, вытягиваем одновременно спину.
2.’’Цветы расправляют стебельки’’. Руки разводим через стороны вниз, соединяем кисти,
локти, поднимая вверх “ бутон “.
3.”Кузнечики разминают ноги “. Подъем ног поочередно, сгибая в колене и вытягивая
вперед. Руки на поясе.
4.”Червячки разминают свое тельце “. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые
в коленях вправо и влево.
5.” Муха качается на паутинке “. Руками опираясь о бедро, покачиваться вперед-
назад.
6. “Ползет паучок “. Ноги широко расставлены, руки подняты и согнуты в локте.
Переносим вес тела с одной ноги на другую.
7. “ Жуки болтают лапками”. Болтать руками и ногами в прыжке.
8.” Прыгает кузнечик “. Прыжки
2. ВОСПИТАТЕЛЬ : Угадайте, кто проснулся первым?
Над цветком порхает пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка).
Ребёнок читает стихотворение О. Бухариной "Мотылёк" Мотылёк, мотылёк Прилетай скорей дружок, Я тебя давно люблю Поцелую, обниму. Подарю тебе цветок, Посажу его в горшок, Колокольчик,мак,ромашку Или розовая кашку, Чтоб нектар ты собирал И меня не забывал Прилетай скорей дружок, Мой любимый мотылек.
Ребята, давайте превратимся сейчас все в бабочек и станцуем на нашем
красивом лугу.
танец :” Бабочка “. (в середине круга лежат большие макеты цветов). (авторы Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева)
3. ВОСПИТАТЕЛЬ : - А это насекомое живет не только в лесу, но и рядом с человеком.
И мы его не очень любим, потому, что оно всех кусает своим длинным носом.
(изображение комара).Кто же это? (комар).
- Ребята, а кто знает кого бояться комары? (лягушек).
-А теперь давайте поиграем в игру : “ Лягушки –комары “ (автор Н. М. Минулина).
4. ВОСПИТАТЕЛЬ : Подумай –те, ребята, про какое насекомое можно так сказать?
Удивительно силен, хоть и ростом мал:
Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал. (муравей).(изображение муравья).
-Ребята, а кто знает,как называется домик у муравьев? (муравейник).
-А теперь давайте покажем, как муравьи умеют работать.
“Муравьи” должны двигаться вместе дружно.
Эстафета :“ Муравьи строят свой дом “.
(команда кладет на плечи канат, по сигналу “ муравьи” двигаются вперед,
огибают конус и возвращаются на место.
5. ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, угадайте загадку.
-Какая коровка, пока еще никому не дала молока?
Платье красное в горошек,а еще 3 пары ножек.
А каких еще жуков вы знаете? (жук-носорог, майский жук,клоп –солдатик и др.)
-Давайте сейчас споем песенку о жуках и их домике.
песня : “ Колокольчик “(слова Н. Соловьёвой музыка М. Парцхаладзе)
6. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ну-ка отгадайте следующую загадку :
- С ветки на тропинку, с тропинки на травинку,
Прыгает пружинка – зеленая спинка. Кто это? (кузнечик).
-Давайте,сейчас,превратимся в кузнечиков и попрыгаем.
Игра – эстафета : “ Кузнечики “.
(2 команды, прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
песня :” В траве сидел кузнечик “ (слова Н. Носова музыка В. Шаинского).
7. ВОСПИТАТЕЛЬ: А в заключении давайте поговорим о том,нужны ли на нашей
планете насекомые, или можно без них обойтись. Без насекомых мир
будет скучным и не красивым и многие животные погибнут т. к. им
нечего будет есть. Каждая погибшая букашка – это маленькая рана природе.
-Ни к чему обижать бабочку на ветке, веселее в лесу от ее расцветки.
(без бабочек и пчел не будет на земле цветов).
-Не пугайте жуков с длинными усами. И поверьте, что жуки, вас не тронут
сами. (божья коровка и другие жуки уничтожают вредителей в саду и
спасают урожай).
-Все-все на свете, нужны все подряд- кто делают мед, и кто делает яд.
(насекомые помогают нам лечит многие болезни).
-Ну теперь,я надеюсь вы все,ребята, будете охранять природу и любить
насекомых.