марина
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей предполагает:
– воспитание гуманного отношения к миру природе (то есть нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (формирование умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
Темочки:
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Важнейшим условием успешной реализации, является создание условий в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное гуманное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Очень важнос раннего возраста давать детям «экологическое воспитание», в ходе которого необходимо обеспечить получение ребенком новых знаний об окружающей экосистеме (экомире, происходящих в них процессах и обитающих в этих экосистемах живых организмов, а точнее дать всеобъемлющую информацию об окружающем нас мире. Благодаря этому, дети будут развиваться интеллектом и у них будет воспитано мышление бережного отношения к миру природы!
Детский сад является 1м звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях.
Что может сделать взрослый дома?: Заинтересуйте ребенка «Зеленым миром комнатных растений», если взрослые члены семьи постепенно могут вовлекать ребенка в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения на первый взгляд малыша безжизненны. Задача родителей – помочь ему увидеть своеобразие и тайну их жизни, красоту, ради которой растения и содержатся дома. Приучая ребенка к регулярным наблюдениям.
Помните что маленькие дети любят действовать.
Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Ребенка привлекают яркие образы и смена событий. Например: предложите малышу заняться поливкой растения.
- Хочешь посмотреть, как я поливаю цветы? Пойдем! У меня лейка с водой. Я налью воду в каждый горшок. Для начала покажите ребенку интересные действия с водой. Взрослый поливает, а ребенок наблюдает за ним и вместе проговариваете. Можете обратить внимание на то, как вода пропадает из горшка и появляется на поддоне.
- Спросите Ты видел, как я поливаю растения? – спрашивает взрослый в следующий раз – хочешь помочь мне сегодня? Ребенок, конечно, соглашается: он всегда готов действовать. Взрослый помогает ему держать лейку и поливать, поясняя при этом:
Примеры:
«Экологические игры с ребенком»
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь»
(экологическая игра на природе) Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь. Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы. Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
ДЕЛИТЕСЬ И ПИШИТЕ В КОМЕНТАРЯХ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ