Наталья Герлиц
Экологический проект «Зимнее царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее царство»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: декабрь-февраль.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Публикация «Экологический проект „Зимнее царство“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта :
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта :
-Занятия.
-Беседы.
-Наблюдения.
-Игровая деятельность.
-Исследовательская деятельность.
-Продуктивная деятельность детей.
-Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
-Создать необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций: «Снег», «Деревья», «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение
положения солнца.
-Ведение календаря погоды.
-Дидактические игры:
«Времена года»
«Где снежинки?»
«Когда это бывает?»
«Прилетели птицы»
«Птички на кормушках»
«Угадай-ка!»
«Четвёртый лишний»
«Цепочка»
«Узнай птицу по силуэту!»
«Найди ошибку!»
«Найди по следу!»
«Разведчики»
Беседы:
«Почему мне нравится зима».
«Зачем зимой снег»
«Как растения приспособились зимовать»
«Как животные проводят зиму в лесу?»
«Как зимуют домашние животные»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Кто обедал в птичьей столовой?»
«Как человек помогает зимой животным и птицам».
«Что такое снег?»
«Почему скрипит снег?»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
Опытно-экспериментальная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г. Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В. Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Художественное творчество:
-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».
-Вырезание снежинок.
-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».
-Аппликация «Птички на кормушках».
Труд на участке:
-Подкармливание птиц.
-«Окучивание» снегом деревьев.
-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
III этап- итоговый.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Организация птичьей столовой на территории детского сада.
-Проведение открытого занятия.