Евгения Внукова
Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Путешествие в Царство Воды»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Путешествие в Царство Воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Окружающий детей мир разнообразен и удивителен. Каждый день ребенок неизбежно сталкиваемся с различными предметами и явлениями живой и неживой природы. Ведущим познавательным процессом детей младшего возраста является восприятие окружающей действительности через органы чувств и ощущения.
С водой ребенок знакомится с первых дней жизни. Первыми представлениями детей о воде является то, что она течёт из крана, люди её пьют и ее можно разлить. А главное назначение воды для человек видят в соблюдение культурно-гигиени-ческих навыков.
Проблема в том, что в раннем возрасте дети не могут заметить во всем разнооб-разии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Поэтому главная задача взрослого в доступной и игро-вой форме помочь ребенку расширять кругозор детей, развивать их познаватель-ную активность. Если же ребенка в раннем возрасте не научить наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит интерес к различным видам деятельности, не будет сформировано умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта: познакомить младших дошкольников со свойствами воды и её ролью для живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных.
2. Создание условий для выявления свойств и качеств воды.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
4. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности.
5. Развитие познавательных умений через экспериментирование;
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение уровня знаний детей воде и ее роли для окружающего мира.
ХОД ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный.
- Составление проекта, плана мероприятий.
- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
- Подбор художественной литературы о воде: сказки, потешки, стихи.
- Подбор игр и опытов с водой.
2 этап. Основной.
Беседы
1) О воде и ее важности в жизни для здоровья и существование всего живого на Земле.
2) «Вода нужна для поддержания чистоты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медве-жат», П. Синявский «Сказка про капельку».
Разучивание потешек о воде: «Водичка-водичка…», «От водички, от водицы.», «Щечки? Мыли…», «Ай, лады, ай, лады, не боимся мы воды…».
Поисковая деятельность.
Эксперементирование
Свойства воды:
1) Вода мокрая и состоит из капелек. Капля – часть воды.
2) Вода – жидкая, может течь.
3) Вода бесцветная, но если добавить краску, то она становится не прозрачной и предметы в ней плохо видны.
4)Вода хорошо окрашивается и замерзает. При низкой температуре воздуха вода превращается в лёд.
5) Снег – это тоже вода.
Вывод: снег, лёд, вода – это лучшие друзья!
6) Вода безвкусная и запаха, НО если в воду добавить сахар или соль, её вкус изменится.
7) В воде предметы из железа, пластмассы сразу тонут, а из бумаги нет. Но при взаимодействии с водой теряют форму.
8) Мыло и вода. Игры «Мыльные пузыри», «Пенное море».
Взаимодействие с родителями:
- «Консультация для родителей о влиянии экспериментальной деятельности на
всестороннее развитие ребенка дошкольника».
- Консультация для родителей «Игры с водой».
3 этап. Заключительный.
В ходе проекта у детей были сформированы представления о свойствах воды, её значении в жизни человека, растений и животных. Так же сделан вывод, что воду нужно беречь.