наталья огнева
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство».
• Тип проекта : познавательно-игровой;
• Продолжительность проекта : краткосрочный;
• Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?
•Рыбы живут в воде, они плавают.
•У рыбы есть голова, хвост, плавники. •Почему в море вода соленая?
•Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
•Почему рыбы не говорят?
•Посмотреть в интернете, по телевизору;
•Прочитать в книгах и энциклопедиях;
•Информация о рыбах на дисках;
•По телеканалу zoo tv.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Основная проблема:
Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?
Почему рыбы не летают?
Ожидаемый результат:
• Получение информации из разных источников;
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
• Изготовление макета «Подводное царство».
1 этап. Организационный.
1. Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4. Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
7. Подбор подвижных и дидактических игр, сказок, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
1. Коммуникация:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»
«Ориентировка в пространстве»
Формирование целостной картины мира:
«Где живет Капелька?»
Художественно-эстетическая деятельность:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
• Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают».
• Лепка:
«Золотая рыбка»;
Конструирование из бумаги:
«Рыбки».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы с детьми:
• «Что такое подводное царство?».
•Подводное царство».
•«Чем питается рыбы?».
•«Почему море соленое?».
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.
•Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
• Чтение:
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.
Дидактические игры:
•«Узнай рыбу по описанию».
• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
• «Кто чем питается?».
• «Поймай больше слов».
• «Четвертый лишний».
• «Да - нет».
• «Царство рыб».
• «Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
• «Подводное плавание».
• «Путешественники».
• «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры :
• «Удочки».
«Рыбалка»
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.
• Изучение энциклопедий.
• Беседа с детьми о подводном мире.
•Просмотр телепередач о подводном мире.
3 этап. Реализация проекта.
• Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
• Плакаты «Подводные царства»;
• Макет «Подводное царство и его обитатели»;
4 этап. Анализ деятельность.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.