Ирина Никонорова
Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида № 240
Г. Ярославль
Проект
«Царство насекомых»
(для детей 3-4 лет)
Никонорова И. И.
Обоснование.
Насекомые настоящие дети солнца, если солнце греет, они деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как их движения становятся вялыми. Летом дети имеют возможность познакомиться со многими представителями этого удивительного мира насекомых, поэтому мы выбрали тему: «Царство насекомых». Чтобы рассказать детям, что они разные: одни летают, другие прыгают, ползают; чем питаются, где живут.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект»Царство насекомых»
(групповой, познавательный, исследовательский, долгосрочный)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочки, гусеницы, муравьи, жуки, пчелы, о местах их обитания, об особенностях поведения в природе.
Задачи:
• Пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности;
• Вызвать у детей любознательность;
• Учить наблюдать, рассматривать;
• Продолжать знакомить с окружающим миром;
• Воспитывать любовь и бережное отношение насекомым;
• Привлечь детей к воспроизведению образов, используя различные варианты (рисование на бумаге, на песке, аппликация, изготовление поделок)
Выбор темы:
• Доступность возрастным возможностям детей;
• Близость объекта для наблюдения;
Участники проекта :
• Дети
• Педагоги
Деятельность педагогов:
• Подбор литературы
• Организация наблюдений
• Беседы с детьми
• Чтение художественной литературы
• Разучивание стихов, подвижных и пальчиковых игр
Деятельность детей:
• Наблюдение
• Рисование
• Изготовление поделок
• Раскрашивание
• Участие в экспериментальной деятельности
Занятия познавательного цикла.
• Бабочка.
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
Рассматривание бабочки.
Исследовательская деятельность.
Осторожно поймав бабочку, сажаем ее в большую стеклянную банку, прикрытую марлей. В банку помещаем веточку, обрызганную сахарным сиропом. Наблюдаем, как бабочка ползает по ветке, сидит, пьет сок. Обращаем внимание, какие у бабочки хрупкие крылышки. Её нельзя брать в руки, крылышки поломаются. Затем вынимаем веточку из банки с сидящей бабочкой и отпускаем её.
• Божья коровка.
Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки.
Рассматривание божьей коровки.
Исследовательская деятельность.
Сначала дети следят, как по руке воспитателя ползет божья коровка, а затем и сами осторожно подставляют свою руку, наблюдая, как медленно она передвигается, замирает, потом двигается дальше и, наконец, расправляет крылышки и улетает.
• Жук.
Рассматривание иллюстраций с изображением жуков.
Рассматривание жука.
У жуков жесткие крылья, жуки могут летать, жужжать.
• Пчелы.
Рассматривание иллюстраций с изображением пчел их домиков-ульев, пчелиных сот.
Наблюдение за пчелами на участке детского сада.
• Муравьи.
Рассматривание иллюстраций с изображением муравьёв и их домиков.
Рассматривание муравьев.
Исследовательская деятельность.
Положить былинку на спину муравью, и понаблюдать, как он будет нести.
• Гусеница.
Рассматривание иллюстраций с изображение гусеницы.
Рассматривание гусеницы.
Исследовательская деятельность.
Наблюдение за передвижением гусеницы по листочку.
Аппликация
Тема:»Гусеничка»
Цель:
• способствовать формированию интереса к аппликации;
• учить детей пользоваться клеем;
• учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;
Аппликация
Тема: «Бабочки на лугу»
Цель:
• способствовать интереса к аппликации;
• учить детей пользоваться клеем;
• учить детей составлять композицию по замыслу;
Рисование
Тема: «Божья коровка»
Цель:
• способствовать формированию интереса к рисованию;
• продолжать учить детей держать кисточку правой рукой, левой придерживать лист бумаги;
• продолжать учить рисовать красками;
• продолжать учить рисовать окружность;
Литературный материал к экологическому проекту
«Царство насекомых»
Стихи:
«Паучок»
Меж березок паучок
Сплел красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днем,
Спит покачиваясь в нем.
«Про бабочку»
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот сачок-
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после - отпустил.
«Сороконожка»
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
Опоздала я немножко,
Еле-еле доползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявление:
«Просьба ноги вытирать!»
«Божья коровка»
А у божьей, у коровки,
Крылья - пестрые обновки.
На спине у модных крошек,
Видим черные горошки.
«Муравей»
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.
«Пчела»
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А с цветка пчела слетела
И жужжит, жужжит:»Не тронь!»
«Жук»
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел как самолет
Жу-жу, жу- жу, жу-жу,
До свидания, я спешу!
«Божья коровка»
Платье в горошек у божьей коровки
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай,
Пусть уползает зеленой дорогой,
Пусть улетает синей дорогой,
Божью коровку не надо, не трогай!
«Бабочка»
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве,
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
«Комар»
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
«Кузнечик»
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
«Моль»
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
«Муравей»
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
«Муха»
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
«Оса»
Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
«Пчела»
Вокруг цветка жужжанье
У пчё лки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
«Сверчок»
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
«Светлячок»
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
«Стрекоза»
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
«Улитка»
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
«Шмель»
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся.
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
Загадки:
Над нами кверху ногами.
Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)
Не птичка, а с крыльями.
(Бабочка)
Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу.
(Муравей)
Без рук, без ног ползёт.
(Червяк)
Тоньше этой пряжи
Не найдёшь в продаже.
(Паутина)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца.
(Кузнечик).
У кого глаза на рогах,
А дом на спине.
(Улитка).
Кто на себе свой дом таскает?
(Улитка).
Прыгает пружинка -
Зелёненькая спинка
С травки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик).
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон.
Никто не приучает, а на нос садится.
(Муха)
Летит по-птичьи,
Ревёт по-бычьи.
(Жук)
Чёрен - не ворон,
Карий - не мерин,
Шесть ног без копыт,
С рогами - не бык.
(Жук)
Чтение :
1. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. К. И. Чуковский «Тараканище»
3. С. Крылов «Стрекоза и муравей»
4. По мотивам сказки В. Бианки стихотворение О. Кузнецовой «Путешествие муравьишки»
Подвижная игра» Мотылек» :
Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)
Присел отдохнуть на душистый цветок. (приседают)
Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)
Напиться присел на росистый лужок. (приседают)
1,2,3,4,5- мотылька пора поймать!
Дидактические игры:
«Насекомые»
Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;
«Кто, что умеет делать?»
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.
«На полянке»
Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание
предлогов «на», «под».