Градусова Ольга Анатольевна
Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе "Путешествие в морское царство".
Подготовили:
Градусова О. А., воспитатель,
Ушакова М. А., воспитатель.
Тип проект та : познавательный, практико-оздоровительный.
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Путешествие в морское царство“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Проблема.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но редко играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Актуальность.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье -сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цель.
Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.
Задачи.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, участию в конкурсе по оформлению зимних участков и построек.
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты.
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Деятельность воспитателя:
-подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
-составить план реализации проекта;
-подобрать иллюстрированный материал по данной теме;
-организовать предметно-развивающую среду по теме проекта;
-разработать дидактические игры;
-вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
Деятельность детей:
-рассматривание иллюстраций;
-раскрашивание раскрасок по данной теме;
-просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки».
Деятельность родителей:
-изучение энциклопедий;
-беседа с детьми о подводном мире;
-просмотр телепередач о подводном мире;
-помощь в постройке снежных фигур морской тематики.
Основной этап.
- Утренняя гимнастика - комплекс упражнений «Морское царство». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
- Беседа «Обитатели морей». Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.
- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.
- Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана». Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
-Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
-Коммуникативная игра «Доброе животное». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.
- Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Осьминожки из ладошки». Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.
Прогулка.
- Творческая игра «Путешествие по морю». Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.
- Трудовой десант «Осьминожек». Цель: воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе.
- Подвижные игры - «Море волнуется раз…», «Найдем жемчужину», «Поиграем с морским коньком». Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.
- Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить, откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.
Комплекс гимнастики после дневного сна «Кораблик». Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Чтение художественной литературы.
- А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
- С. Сахаров «Морские сказки». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Игры, самостоятельная деятельность детей.
- Пазлы «Морские животные». Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.
- Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Отгадывание загадок по теме. Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.
Работа с родителями.
Консультации:
- «Зимние забавы и игры»;
- «Поговорим о закаливании»;
- «Расту здоровым»;
- «Как выбрать спорт».
Буклет
- «Давайте растить детей здоровыми!»
Практикум с родителями «Игры на прогулке».
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Заключительный этап.
-Конкурс детских рисунков на морскую тематику (воспитатель, дети, родители).
-"Я познаю мир" : - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
-Предоставление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.
Результативность.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда.
Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.
Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие в морское царство», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Продукт проекта.
Зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок, картотека зимних подвижных игр.
Заключение.
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Используемая литература:
1. Абдульманова Л. В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. - Ставрополь, 1998. - С. 187-225.
2. Волосникова Т. В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. – 194. Кенеман A.В., Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972.
3. Зимонина B. Н. «Расту здоровым», М, Владос, 2003. Осокина Т. И., Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983.
4. Пантелеева Г. Н. «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988.
5. Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал «Игра и дети», 2004.