Папки-передвижки

Проект мини-музей «Подводное царство»

Раиса Белецкая
Проект мини-музей «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей «Подводное царство»

Цель:

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.

Публикация «Проект мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах

- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.

- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.

Развивающие:

- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.

- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.

- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.

Воспитательные:

- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.

- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.

- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.

Предварительная работа:

1. Родительское собрание (Выбор темы музея)

2. Рассматривание аквариума.

3. Подвижные игры «Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз, море волнуется два»

4. Дидактические игры

5. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

6. Аппликация «Золотая рыбка»

7. Лепка «Рыбки»

8. Рисование «Рыбки в аквариуме».

Тип проекта :

информационно – исследовательский.

Участники:

воспитатель группы, дети, родители.

Длительность:

сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.

Ожидаемый результат:

- Получение информации из разных источников;

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

- Изготовление сухого аквариума;

-Оформление самого музея.

План работы над проектом.

1 этап: Организационный

1. Родительское собрание.

Цель: Выбрать названия музея

Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»

2. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Результат: Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз…»

2 этап : Реализация проекта.

1. НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус.

Результат: В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.

3. Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»

Лепка: «Рыбки»

Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги:«Рыбка»

Изготовление сухого аквариума.

3 этап: Заключительный

1. Презентация проекта.

2. Выставка творческих работ детей.

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

• Участвовали в пополнении музея.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Проект «Мини-музей ложки»Проект «Мини-музей ложки» В группе реализуется долгосрочный проект «Правильное питание- залог здоровья», состоящий из шести блоков. В рамках проведения этого проекта.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Презентация «Мини-музей «Подводное царство» Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Тема: Мини – музей "Подводное царство". Участники проекта: воспитатель, родители. Вид проекта: творческо-исследовательский. Тип проекта:.

Презентация «Подводное царство» Цели: -развитие экологического и эстетического воспитания детей -формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек и озер -умение различать.

Проект коррекционно-образовательной деятельности «Подводное царство» ПРОЕКТ коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей «Подводное царство»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музей «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД