Инна. Опанасенко.
Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.
Сказка может дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями,
может помочь ребенку узнать мир,
может одарить его воображение и научить
критически воспринимать окружающее.
Д. Родари
Название проекта:[/b] «Царство Снежной королевы»
Тип проекта: творческий
Время реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель Опанасенко И. В., дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Царство Снежной королевы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Сказка возвращается в культуру и это знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Для детей Новый год — это радостная сказка. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать сказочную атмосферу. В этом году все вместе решили оформить группу на тему сказки "Снежная королева». Очень хотелось порадовать своих ребят, хотелось, чтобы сказка была не только в душе, но и вокруг нас. Пришлось потрудиться, хотелось, чтобы сюжет был понятен не только детям, но всем тем, кто видел наше оформление. Конечно днем, не так все смотрелось, но вот когда наступал вечер, то вся красота сказки была хорошо видна. Мы взяли эпизод из сказки, когда Герда и Кай играли вместе дома рядом с бабушкой у камина. Следующий наш сюжет был, когда Герда и Кай гуляли и играли в снежки, а за ними наблюдала Снежная Королева. Последний сюжет, когда Герда отправилась на олене на поиски Кая и застала его играющего с осколками возле замка Снежной Королевы.
Проблема: В детском саду объявлен конкурс под названием
"Новогоднее оформление группы". Педагогам было предложено выбрать сказку, которая была экранизирована, и по ее сюжету оформить небольшое
пространство в группе. Сказка должна соответствовать возрастным
особенностям детей группы.
Введение в проблему: Вместе с детьми была выбрана сказка "Снежная
королева".
Зима – непревзойденная художница по разрисовыванию
затейливых узоров на стекле. Когда приходит мороз, стекла наших домов
покрываются волшебными узорами. Но природой руководить невозможно и
попросить ее разрисовать окна к нашей тематике. Но можно пойти другим
путем, не менее сказочным и волшебным. Мы решили украсить группу
узорами из бумажных снежинок. Не просто наклеить новогодние мотивы, а
сделать сюжетную картинку, или новогоднюю сказку.
Цель: Создать атмосферу новогодней сказки на территории детского сада и праздничного предновогоднего настроения у детей и родителей.
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Повышение качества художественно-эстетического развития
детей старшего дошкольного возраста через создание образа сказки
"Снежная королева"
Задачи: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме.
Развивать художественные способности ребёнка: музыкальные, литературные, изобразительные, театральные.
Развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.
Образовательные: Учить создавать коллективную композицию в группе детского сада, используя литературный опыт детей.
Развивающие: развить детскую инициативу, творческое воображение, фантазию и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, любовь к творчеству.
Композиция может быть использована для развития связной речи детей слов: зима, снег, зимние забавы, зимние праздники и др. однокоренных слов, пересказ сказки, придумывание новой сказки или её продолжения.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Для активизации в речи детей слов:
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о зиме и птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др.
План реализации проекта:
Работа с детьми
Чтение сказки «Снежная королева»
Просмотр иллюстраций к сказке и мультфильма " Снежная
королева",1957 год.
Рисование «По страницам книги Г. Х. Андерсена "Снежная королева»
Составление описательного рассказа «Образ Снежной королевы»
Обсуждение оформления групповой комнаты и окна
Изготовление гирлянды «Снегири», «Елочки и звезды», «Снеговики»
Работа с родителями
Знакомство родителей с темой проекта, этапами работы.
Помощь в изготовлении трафаретов.
Участие в оформлении группового пространства.
Помощь в изготовлении снежной вуали королевы.
Конструирование из бумаги елочек в разных техниках
Изготовление фигурок «Кай и Герда», «Ёлок из подручного материала», «Снежинок из бумаги», «Снегирей и деревьев».
Ожидаемые результаты:
Повысится уровень художественно-эстетических качеств детей
Разовьются творческие способности
Участие в конкурсе "Новогоднее оформление группы"
У детей создастся радостное настроение от полученных результатов
Используемый материал:
Ткань белая и голубая, скотч двухсторонний и обыкновенный, бумага белая формат А4, потолочная плитка белая-5шт., подложка под ламинат белая 2мм. -3метра, подложка фольгированная 3мм. -4метра, снежинки голубые и белые, ватман, коврики 4шт. вязанные крючком, лист пенопласт и обои размером 50х90см., маленькая искусственная елочка с игрушками, краски гуашь, клей ПВА, маленькая коробочка и свеча-фонарик для изготовления камина, леска, синтепон кусок, домик для кукол, деревянные сани, ножницы.
Описание работы.
Макет изготовлен совместно с детьми и родителями группы. Было дано задание на дом совместная работа родителей и детей изготовление елочек и снежинок из бумаги и ватных дисков. Фигурки Кая, Герды, бабушки, снегири, гирлянды «елочки», «звезды», «снеговики» были нарисованы на потолочной плитке вырезаны и раскрашены красками гуашь с добавлением клея ПВА для прочности. Силуэт Снежной Королевы был нарисован на ватмане вырезан и украшен серебристой мишурой и снежинками.
Большие деревья, елки, звезды и месяц были нарисованы на фольгированной подложке и вырезаны. Камин был сделан из маленькой коробочки и свечи-фонарика. Замок Снежной Королевы Когда все детали и персонажи сюжетов были готовы приступили к сборке макета.
Сначала с детьми мы выбрали с помощью голосования сюжеты наших будущих макетов и приступили к сборке.
1. Сюжет «Кай и Герда играют дома возле окна, бабушка сидит у камина и вяжет, а Снежная Королева заглядывает в окно».
На тумбочке возле окна было решено собрать первый макет (Фото 1). Для этого к задней стенке тумбочки закрепили лист пенопласта, оклеенного обоями в котором вырезали отверстие под окно украсили окно голубой шторкой и горшочком с цветами. С обратной стороны окна прикрепили трафарет вырезанный из бумаги лица Снежной Королевы. Поставили фигурки Кая, Герды, бабушки, маленькой елочки постелили коврики, которые связала крючком мама Ани Карповой.
На окно повесили гирлянду в два яруса из елочек, звезд и снеговиков сделанную из потолочной плитки и раскрашенных красками (Фото 2).
2. Сюжет «Кай и Герда играют в снежки, а Снежная Королева наблюдает за ними».
Сначала закрепили белую ткань на стену сделали фон. К нему прикрепили силуэт Снежной Королевы, Накидку и платье сделали из голубой ткани и голубых снежинок все закрепили двухсторонним скотчем к фону. Деревья и елки большие вырезали из фольгированной подложки, так же закрепили с помощью двухстороннего скотча. К деревьям прикрепили скотчем снегирей и снежинки белые. Снегирей нарисовали на потолочной плитке вырезали и раскрасили красками гуашь смешанными с клеем ПВА в пропорции 2:1. Снежинки вырезали из бумаги А4 родители. Звезды и месяц так же вырезали из фольгированной подложки и закрепили скотчем. Стол застелили белой подложкой и синтипоном. Маленькие елочки сделали родители вместе с ребятами дома из подручного материала. Фигурки Кая Герды были нарисованы на потолочной плитке и раскрашены красками так же, как и снегири (Фото 3,4,5).
3. Сюжет «Герда на олене отправилась на поиски Кая и нашла его у замка Снежной Королевы играющего с льдинками».
Третий сюжет мы оформили на третьем столе. Так же сделали на стене фон закрепили скотчем деревья, снежинки, снегирей, звезды, застелили белой подложкой и синтепоном стол поставили елочки.
Добавили фигурки Кая -играющего с осколками возле замка, и Герды скачущей на олене. Под замок мы задекорировали кукольный домик снежинками и серебристой мишурой (Фото 6,7,8,9,10).
Под потолок по диагонали группы закрепили леску и на нее повесили на дождь снегирей и гирлянды из белой бумаги которые сделали тоже родители.
Вот такой макет сказки у нас получился благодаря нашей совместной работе.