Светлана Фоменко
Тематический проект «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Грибное царство»
Автор проекта: Фоменко С. И.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта: групповой,
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Участники: воспитатели, дети, родители
Форма реализации проекта: образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.
Публикация «Тематический проект „Грибное царство“» размещена в разделах
Актуальность. Гуляя с детьми на улице, на дереве мы обнаружили грибы. Слушай вопросы и ответы детей, я пришла поняла, что представление детей о грибах стереотипное. Оно сводится к тому, что грибы бывают ядовитыми плохими и хорошими съедобными. Поэтому основной целью проекта стало углубление расширение и обогащение представлений и знаний детей о грибах.
Задачи проекта:
1. Обучающая:
-сформировать у детей знания о грибах, их строении, видах;
-научить разбираться в съедобных и несъедобных грибах;
-познакомить со значением грибов в жизни животных, птиц, насекомых.
2. Развивающая:
-развивать у детей наблюдательность, любознательность: творческие способности;
-вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;
-воспитывающая:
-воспитать у детей бережное отношение к природе;
-показать ценность природы и ее даров.
3. Заключительный:
-обсуждение результатов проекта;
-презентация проекта;
-реализация проекта.
Продукт проекта:
-выставка рисунков и поделок по теме
-пополнения ППРС по теме «Грибы»
-изготовление книжек малышек
-инсценирование сказки «Под грибом» В. Сутеева
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-выявление знаний детей о грибах;
-сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности;
-создание условий для реализации проекта;
-разработка методических материалов и перспективного плана;
2. Основной:
-образовательная и совместная деятельность с детьми;
-социально-коммуникативное развитие;
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Выросли грибы», «Дорисуй гриб», «Угадай по описанию».
Настольные игры: «Собери грибы в корзинку», «Разрезные картинки», «Гребное Лото».
Пальчиковые игры: «Мы грибочки собирали», «1 грибок, 2 грибка».
Беседы: «Многообразие грибов», «Съедобные и несъедобные грибы», «Как правильно собирать грибы», «Как не заблудиться в лесу»
Речевое развитие: беседа по картине «За грибами» Н. Нинщевой, описательный рассказ «Мой любимый гриб», чтение художественной литературы В. Сутеева «Под грибом», В. Даля «Война грибов с ягодами», рассказ Я. ТайЦа «По гребы», разучивание стихотворений В. Золотова «Подберёзовик», Н. Фадеева «Грибы», пословицы и поговорки, отгадывание загадок.
Физическое развитие: подвижные игры «У медведя во бору», «Поймай гриб», «Кто больше соберет грибов».
Познавательное развитие:
1. по экологии тема «Грибное царство».
2. по ФЭМП: собери столько грибов, сколько на картинке.
-покажи цифру по количеству грибов;
-сложи гриб из кубиков;
-посчитай грибы в корзине.
Художественно-эстетическое развитие:
ИЗО деятельность: «Дары осени - грибы», аппликация «Веселые грибочки», лепка «Поляна с грибами».
Совместная деятельность:
-сюжетно-ролевые игры: «Наши куклы идут по грибы», «Поездка в лес», «Готовим вкусные грибы»;
-придумывание загадок;
-изготовление атрибутов к празднику.
Театральная деятельность: театрализация рассказа «В лес по грибы», инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева, просмотр мультфильмов о грибах.
Работа с родителями:
-поделки и рисунки по теме: «Грибы»;
-оформление папки передвижки «Что ребенок должен знать о грибах»;
-изготовление книжек малышек;
-помощь в подготовки к инсценировке сказки «Под грибом» В. Сутеева.
Результат проекта. В процессе реализации проекта у детей сформировались знания о грибах, их месте в живой природе, о бережном отношении к ним. Получили положительный опыт совместной работы с родителями.
Перспективы проекта: разработка проекта «Многообразие цветов».