Эльвира Каримова
Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Растения – лёгкие Земли»
Подготовила: воспитатель
Каримова Э. Р.
Паспорт проекта
Участники проекта : дети 5-6 лет
Образовательные области: познавательная, социализация, труд, безопасность, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тип проекта : короткосрочный, групповой.
Участники: педагог, дети, родители воспитанников.
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность
Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства - леса, водоёмы, растительный и животный мир. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе.
В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и поэтому важно научить детей и родителей, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Правильное отношение к природе является конечным результатом проекта.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения нами были выявлены
у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным
в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Растения – лёгкие Земли»
Цель проекта : становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями;
расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия
в практической деятельности по изучению и охране объектов природы
Формы и методы работы с детьми
• организованная образовательная деятельность;
• экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);
• практическая деятельность;
• целевые экологические экскурсии
Ожидаемые результаты:
• приобретение детьми навыков бережного отношения
к окружающему миру, расширение кругозора детей;
• воспитание навыков безопасного экологического поведения
в природе.
Продукт проекта : организация мини-ботанического сада, комнатные цветы, альбомы для рассматривания, литература о природе, экологические дидактические игры.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Организованная образовательная деятельность
• Рисование в старшей группе на тему : «Кактус»
• Лепка в старшей группе на тему : «Цветок в горшке»
• Беседа на тему: «Растения – легкие Земли»
Дидактические игры
Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.
• Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»;
• Мозаика: «Собери комнатное растение»;
• Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»
Практическая деятельность:
• поливка комнатных растений;
• мытье комнатных растений;
• уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление;
• сравнение комнатных растений.
Целевые экологические экскурсии
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию.
К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей. Он отводил природе одно из основных мест в первоначальном обучении детей, видя в ней средство развития наблюдательности и логики ума.
В ходе экскурсии одновременно решаются разные задачи:
• оздоровительные;
• познавательные;
• нравственные;
• эстетические.
Результаты работы проекта
В группе был оформлен мини-ботанический сад.
Дополнены материалами и пособиями уголок природы, согласно требованиям ФГОС. Дети стали проявлять больший интерес
к объектам уголка, к трудовым поручениям, используют все дидактические пособия в своей деятельности. Часто проявляют собственную инициативу для экологической деятельности. В группе появился календарь природы, где воспитанники охотно и без напоминания отмечают погоду и дату, что способствует развитию
не только экологических знаний, но и многих других.