Получи документы

Экологический проект «Насекомые» в старшей группе

Вера Буклинова
Экологический проект «Насекомые» в старшей группе

Экологический проект

«ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ»

(для детей старшего возраста)

Автор проекта : Воспитатель Буклинова В. А.

Тип проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : Средней продолжительности

Участники проекта : Дети старшей группы №4, воспитатели группы, родители

Образовательная область: Экологическое воспитание

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о маленьких обитателях-насекомых нашей планеты

Публикация «Экологический проект „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (всех насекомых отличают наличие 6 ног, разделенного на 3 части туловища и усиков).

Воспитательные

-Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете;

-Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно;

-Вредные с нашей точки зрения насекомые – являются пищей для птиц, которые выполняют свою роль в эволюции планеты.

Развивающие

-Развивать творческие способности, речь, мышление, память, коммуникативно навыки и эмоциональную отзывчивость.

Актуальность заключает в том, что ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач ДОУ. Дети должны увидеть связь насекомых и их влияние на окружающую среду. Воспитанники должны устанавливать зависимость жизни насекомых от изменений в природе. В ходе реализации проекта у детей воспитывается гуманное отношение к окружающей и понимание того, что насекомые являются её составляющим, без которых не может существовать планета.

Планируемый результат:

-Вызвать интерес к многочисленному миру насекомых;

-Систематизировать знания детей о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, на земле;

-Воспитание бережного отношения к насекомым;

-Проведение выставки поделок по теме проекта, драматизация сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»;

-Пополнение ППРС по теме проекта;

-Привлечение родителей к участию в проекте.

Области интеграции: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Непосредственно-образовательная; экспериментально-исследовательская; игровая; художественно-эстетическая.

Формы и методы: Длительное наблюдение природы; беседы и обсуждения; рассматривание коллекции «насекомые»; рассматривание иллюстраций; опыты и исследования; просмотр мультфильмов и презентаций; чтение художественной литературы и сказок; разгадывание кроссвордов, лабиринтов; игры подвижные, настольные, дидактические, театрализованные; разучивание стихов, загадок, песен, пальчиковых гимнастик и физкультминуток; художественная мастерская; проведение КВН, викторин и эстафет.

Краткий план реализации проекта

Тема недели Виды детской деятельности

1-я неделя июня

«Кто такие насекомые • Рассказать детям кто такие насекомые и как они возникли

• Рассматривание коллекции насекомых

• Чтение сказки В. Берестов «Честное гусеничное»

• Кроссворды из журнала «Понимашка» (расшифруй название насекомых и впиши в строчки)

• Игры с песком на улице «Строим домики из песка для насекомых»

2-я неделя июня

«Виды насекомых» • Рассказ воспитателя о разнообразных видах насекомых (ползающие, прыгающие, летающие)

• Рассматривание насекомых в «Уголке Книги», чем они похожи и чем отличаются (всех насекомых отличают наличие 6 ног, разделенного на 3 части туловища и усиков)

• Рисуем на асфальте мелом паутинку для паука

• Чтение Н. Майер «Паучок-художник»

• Задание лабиринты из журнала «Смекалочка №6 2011 стр. 5)

3-я неделя июня

«Маленькие исследователи» • Опытно-поисковая деятельность на участке (как называются эти насекомые)

• Ручной труд из бросового материала на участке «Строим домишки для муравьишек»

• Рассматривание насекомых через лупу

• Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанные насекомые»

4-я неделя июня

«Полезные насекомые-пчела» • Познавательный рассказ о пчеле (Шорыгина «Насекомые» стр. 12); Беседа о трудолюбие

• Сказка К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»; конструируем домик для пчелок

• Рисование нетрадиционным способом (пальчиковое рисование) «Пчела»

• Составление описательного рассказа о пчеле; Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

• Подведение итогов за месяц – игра КВН

1-я неделя июля

«Полезны насекомые -муравьи» • Познавательный рассказ о маленьких трудяшках – муравьях (Шорыгина «Насекомые» стр. 8)

• Коллективная творческая работа – аппликация «Муравьишки»

• Чтение рассказа В. Берестов «Как муравьишка домой спешил»

• Загадки и отгадки; Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

• Задания на логику «Найди муравьев разных профессий и раскрась кружочки в нужные цвета» (журнал «Маленькие непоседы №16 2011 стр. 4); Разучивание стихотворения про муравья

2-я неделя июля

«Полезные насекомые-бабочки» • Рассматривание книги «Моя первая книга» о природе бабочки, беседа по содержанию книги; Доп. мат-Шорыгина «Насекомые» стр. 24

• Рисование мелом на асфальте «Бабочки»

• Беседа и рассматривание книги «Как появилась бабочка»; Театрализация игры «Бабочка» (кн. «Подвижные тематические игры» стр. 119)

• Творческая деятельность – оригами «Бабочка»

• Коллективная работа «На лугу оригами из фантиков)

3-я неделя июля

«Полезные насекомые-божья коровка» • Рассматривание иллюстраций «Божья коровка» и сообщение знаний об этом насекомом (Шорыгина «Насекомые» стр. 31)

• Чтение Г. Скребицкой «Счастливый Жучок»; Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Составление рассказа по плану: Кто это? Какого она размера? Какие части тела есть? Как она передвигается? Приносит пользу или вред?

• Задачки про насекомых; ориентировка на листе бумаги

• Изготовление «макета» божьи коровки из скорлупы грецких орехов

4-я неделя июля

«Полезные насекомые-шмель» • Познавательный рассказ о шмеле (Шорыгина «Насекомые» стр. 13)

• Рассматривание книги «Мир насекомых»; Беседа по содержанию и разучивание стихотворения о шмеле

• Загадки о полезных насекомых; Нарисуй кто тебе больше из них понравился

• Рисуем пластилином «Соты для пчел»

• Итоговое мероприятие за июль спортивно познавательное развлечение «Эстафета насекомых)

1-я неделя августа

«Вредные насекомые - кузнечик» • Рассматривание иллюстраций о кузнечике и рассказ воспитателя об этом насекомом (Шорыгина «Насекомые» стр. 20)

• Пересказ рассказ З. Строкова «Насекомые осенью»

• Художественный труд №Полянка насекомых из бросового материала»

• Составляем сказку как кузнечик спешил в гости; Пальчиковая игра «Кузнечик»

• Рисование «Кузнечик на полянке»

2-я неделя августа

«Вредные насекомые - стрекоза» • Познавательный рассказ о стрекозе (Шорыгина «Насекомые» стр. 21); Театрализованная игра «Насекомые»

• Разучивание басни Крылова «Стрекоза и муравей»

• Рисование по басне Крылова «Стрекоза и муравей»

• Конструирование из семян ясеня и пластилина «Стрекоза»; Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

• Знакомство с народными приметами, правило поведения в природе (кн. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 102)

3-я неделя августа

«Вредные насекомые - муха» • Вспомнить с детьми каких насекомых они знают, познакомить с новым насекомым-мухой (Шорыгина «Насекомые» стр. 38)

• Чтение Чуковского «Муха-цокотуха)

• Рисуем на асфальте «Насекомые»

• Дидактическая игра «Бывает- не бывает»»; Загадки о насекомых

• Викторина о насекомых; Выкладывание фигурок из спичек (Жук на зеленой полянке ползает, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок – нектар собирает)

4-я неделя августа

«Наши маленькие непоседы» • Обобщающая беседа о насекомых; Разучивание считалки: 1-2-3-4-5 игры будем начинать, пчелы в поле полетели-зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, мы играем-водишь ты.

• Математика от насекомых (журнал «Маленькие непоседы» №16 2011 стр. 16); Лабиринты

• Рассказ воспитателя о правилах безопасности при взаимодействии с насекомыми; театрализованная игра «Превращение» («Подвижные тематические игры» стр. 119)

Итоговое мероприятие: Коллективная работа -аппликация «Удивительные маленькие непоседы»

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки М. Михайлов «Лесные хоромы»

Результат проведенной работы:

Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям получить необходимые педагогические приемы, которые непосредственно требуются в семейном воспитании. Родители приняли активное участие в подборе игрового материала, выучили с детьми небольшие стихи и составили сказки. Была организованна выставка «Поделки своими руками». С помощью родителей была создана папка по познавательному материалу на тему: «Насекомые». Для родителей были проведены консультации «Как проявить любовь к природе», «Первая помощь при укусе насекомых» и др.

Используемая литература:

Е. А. Алябьева «Тематические дни в детском саду»

Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2 до 7 дет»

Журнал «Маленькие непоседы»

Журнал «Понимашка» №34,37

Журнал «Смекалочка» №14,15,16, 2011

И. В. Гурина «Как появляются бабочки»

Книга «Подвижные тематические игры для дошкольников»

Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

Н. Е. Веракса «Работа над проектами в детском саду. Современное дошкольное образование №5 2008»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Т. А. Шорыгина «Насекомые, какие они»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Буклинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД