Лучший педагог года

Экологический проект «Насекомые» в старшей группе

Вера Буклинова
Экологический проект «Насекомые» в старшей группе

Экологический проект

«ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ»

(для детей старшего возраста)

Автор проекта : Воспитатель Буклинова В. А.

Тип проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : Средней продолжительности

Участники проекта : Дети старшей группы №4, воспитатели группы, родители

Образовательная область: Экологическое воспитание

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о маленьких обитателях-насекомых нашей планеты

Публикация «Экологический проект „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (всех насекомых отличают наличие 6 ног, разделенного на 3 части туловища и усиков).

Воспитательные

-Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете;

-Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно;

-Вредные с нашей точки зрения насекомые – являются пищей для птиц, которые выполняют свою роль в эволюции планеты.

Развивающие

-Развивать творческие способности, речь, мышление, память, коммуникативно навыки и эмоциональную отзывчивость.

Актуальность заключает в том, что ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач ДОУ. Дети должны увидеть связь насекомых и их влияние на окружающую среду. Воспитанники должны устанавливать зависимость жизни насекомых от изменений в природе. В ходе реализации проекта у детей воспитывается гуманное отношение к окружающей и понимание того, что насекомые являются её составляющим, без которых не может существовать планета.

Планируемый результат:

-Вызвать интерес к многочисленному миру насекомых;

-Систематизировать знания детей о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, на земле;

-Воспитание бережного отношения к насекомым;

-Проведение выставки поделок по теме проекта, драматизация сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»;

-Пополнение ППРС по теме проекта;

-Привлечение родителей к участию в проекте.

Области интеграции: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Непосредственно-образовательная; экспериментально-исследовательская; игровая; художественно-эстетическая.

Формы и методы: Длительное наблюдение природы; беседы и обсуждения; рассматривание коллекции «насекомые»; рассматривание иллюстраций; опыты и исследования; просмотр мультфильмов и презентаций; чтение художественной литературы и сказок; разгадывание кроссвордов, лабиринтов; игры подвижные, настольные, дидактические, театрализованные; разучивание стихов, загадок, песен, пальчиковых гимнастик и физкультминуток; художественная мастерская; проведение КВН, викторин и эстафет.

Краткий план реализации проекта

Тема недели Виды детской деятельности

1-я неделя июня

«Кто такие насекомые • Рассказать детям кто такие насекомые и как они возникли

• Рассматривание коллекции насекомых

• Чтение сказки В. Берестов «Честное гусеничное»

• Кроссворды из журнала «Понимашка» (расшифруй название насекомых и впиши в строчки)

• Игры с песком на улице «Строим домики из песка для насекомых»

2-я неделя июня

«Виды насекомых» • Рассказ воспитателя о разнообразных видах насекомых (ползающие, прыгающие, летающие)

• Рассматривание насекомых в «Уголке Книги», чем они похожи и чем отличаются (всех насекомых отличают наличие 6 ног, разделенного на 3 части туловища и усиков)

• Рисуем на асфальте мелом паутинку для паука

• Чтение Н. Майер «Паучок-художник»

• Задание лабиринты из журнала «Смекалочка №6 2011 стр. 5)

3-я неделя июня

«Маленькие исследователи» • Опытно-поисковая деятельность на участке (как называются эти насекомые)

• Ручной труд из бросового материала на участке «Строим домишки для муравьишек»

• Рассматривание насекомых через лупу

• Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанные насекомые»

4-я неделя июня

«Полезные насекомые-пчела» • Познавательный рассказ о пчеле (Шорыгина «Насекомые» стр. 12); Беседа о трудолюбие

• Сказка К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»; конструируем домик для пчелок

• Рисование нетрадиционным способом (пальчиковое рисование) «Пчела»

• Составление описательного рассказа о пчеле; Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

• Подведение итогов за месяц – игра КВН

1-я неделя июля

«Полезны насекомые -муравьи» • Познавательный рассказ о маленьких трудяшках – муравьях (Шорыгина «Насекомые» стр. 8)

• Коллективная творческая работа – аппликация «Муравьишки»

• Чтение рассказа В. Берестов «Как муравьишка домой спешил»

• Загадки и отгадки; Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

• Задания на логику «Найди муравьев разных профессий и раскрась кружочки в нужные цвета» (журнал «Маленькие непоседы №16 2011 стр. 4); Разучивание стихотворения про муравья

2-я неделя июля

«Полезные насекомые-бабочки» • Рассматривание книги «Моя первая книга» о природе бабочки, беседа по содержанию книги; Доп. мат-Шорыгина «Насекомые» стр. 24

• Рисование мелом на асфальте «Бабочки»

• Беседа и рассматривание книги «Как появилась бабочка»; Театрализация игры «Бабочка» (кн. «Подвижные тематические игры» стр. 119)

• Творческая деятельность – оригами «Бабочка»

• Коллективная работа «На лугу оригами из фантиков)

3-я неделя июля

«Полезные насекомые-божья коровка» • Рассматривание иллюстраций «Божья коровка» и сообщение знаний об этом насекомом (Шорыгина «Насекомые» стр. 31)

• Чтение Г. Скребицкой «Счастливый Жучок»; Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Составление рассказа по плану: Кто это? Какого она размера? Какие части тела есть? Как она передвигается? Приносит пользу или вред?

• Задачки про насекомых; ориентировка на листе бумаги

• Изготовление «макета» божьи коровки из скорлупы грецких орехов

4-я неделя июля

«Полезные насекомые-шмель» • Познавательный рассказ о шмеле (Шорыгина «Насекомые» стр. 13)

• Рассматривание книги «Мир насекомых»; Беседа по содержанию и разучивание стихотворения о шмеле

• Загадки о полезных насекомых; Нарисуй кто тебе больше из них понравился

• Рисуем пластилином «Соты для пчел»

• Итоговое мероприятие за июль спортивно познавательное развлечение «Эстафета насекомых)

1-я неделя августа

«Вредные насекомые - кузнечик» • Рассматривание иллюстраций о кузнечике и рассказ воспитателя об этом насекомом (Шорыгина «Насекомые» стр. 20)

• Пересказ рассказ З. Строкова «Насекомые осенью»

• Художественный труд №Полянка насекомых из бросового материала»

• Составляем сказку как кузнечик спешил в гости; Пальчиковая игра «Кузнечик»

• Рисование «Кузнечик на полянке»

2-я неделя августа

«Вредные насекомые - стрекоза» • Познавательный рассказ о стрекозе (Шорыгина «Насекомые» стр. 21); Театрализованная игра «Насекомые»

• Разучивание басни Крылова «Стрекоза и муравей»

• Рисование по басне Крылова «Стрекоза и муравей»

• Конструирование из семян ясеня и пластилина «Стрекоза»; Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

• Знакомство с народными приметами, правило поведения в природе (кн. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 102)

3-я неделя августа

«Вредные насекомые - муха» • Вспомнить с детьми каких насекомых они знают, познакомить с новым насекомым-мухой (Шорыгина «Насекомые» стр. 38)

• Чтение Чуковского «Муха-цокотуха)

• Рисуем на асфальте «Насекомые»

• Дидактическая игра «Бывает- не бывает»»; Загадки о насекомых

• Викторина о насекомых; Выкладывание фигурок из спичек (Жук на зеленой полянке ползает, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок – нектар собирает)

4-я неделя августа

«Наши маленькие непоседы» • Обобщающая беседа о насекомых; Разучивание считалки: 1-2-3-4-5 игры будем начинать, пчелы в поле полетели-зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, мы играем-водишь ты.

• Математика от насекомых (журнал «Маленькие непоседы» №16 2011 стр. 16); Лабиринты

• Рассказ воспитателя о правилах безопасности при взаимодействии с насекомыми; театрализованная игра «Превращение» («Подвижные тематические игры» стр. 119)

Итоговое мероприятие: Коллективная работа -аппликация «Удивительные маленькие непоседы»

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки М. Михайлов «Лесные хоромы»

Результат проведенной работы:

Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям получить необходимые педагогические приемы, которые непосредственно требуются в семейном воспитании. Родители приняли активное участие в подборе игрового материала, выучили с детьми небольшие стихи и составили сказки. Была организованна выставка «Поделки своими руками». С помощью родителей была создана папка по познавательному материалу на тему: «Насекомые». Для родителей были проведены консультации «Как проявить любовь к природе», «Первая помощь при укусе насекомых» и др.

Используемая литература:

Е. А. Алябьева «Тематические дни в детском саду»

Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2 до 7 дет»

Журнал «Маленькие непоседы»

Журнал «Понимашка» №34,37

Журнал «Смекалочка» №14,15,16, 2011

И. В. Гурина «Как появляются бабочки»

Книга «Подвижные тематические игры для дошкольников»

Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

Н. Е. Веракса «Работа над проектами в детском саду. Современное дошкольное образование №5 2008»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Т. А. Шорыгина «Насекомые, какие они»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД