Получи документы

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» (5 фото)

Дмитриева Елена
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»

на тему: «Насекомые вокруг нас»

Тема проекта «Насекомые»

Творческое название «Насекомые вокруг нас»

Автор Дмитриева Е. В.

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Публикация «Экологический проект „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатель, дети и родители группы «Солнышко».

Возраст участников Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Сроки реализации 05.08.2019г. – 09.08.2019г.

Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Объект Насекомые

Предмет Особенности жизни насекомых.

Гипотеза Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта • формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта

• дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

• учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

• дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

• иметь представления, где и как зимуют насекомые;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

• Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

• Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

• Практические (рисование, лепка).

Работа с родителями:

• Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

• Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

• Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Продукт проекта:

• Тематические папки по теме проекта:

стихи о насекомых;

загадки про насекомых;

пальчиковая гимнастика о насекомых;

физкультминутки о насекомых.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

2. Определение цели и задач проекта.

3. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы по теме;

подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

4. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

3. Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

4. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

III этап. Заключительный.

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет и публикация на сайте.

3. Оформление тематических папок.

Анализ проведенной работы:

Дети:

• Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

• Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

• Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

• Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

В заключение работы над проектом «Насекомые вокруг нас» следует сделать вывод:

• Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

• Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Список использованной литературы:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

• С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

• О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М. 2009.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

• интернет – ресурсы.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Фото «Насекомые вокруг нас»
Экологический проект - фото
Фото №1 Проекты проект во второй младшей группе Солнышко на тему Фото №2 Мир насекомых для дошкольников Насекомые вокруг нас Тема проекта Насекомые Творческое название
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг, насекомые» утро Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики № 5 КГН: упр. «Покажи своё полотенце» Цель: формирование умения показывать своё.

Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность проекта С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Цветы вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида» Проект средней.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Птицы вокруг нас» Проект «Птицы вокруг нас» Паспорт проекта: Вид проекта: информационно-практико ориентированный. Тип проекта: творческий. По количеству участников:.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» .

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 06:42
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Насекомые вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена (УИ 8993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД