Светлана Погнерыбко
Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №3
Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Берегите елку, ведь она живая». О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Берегите елку, ведь она живая“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен, растущих на улицах, парках, лесах, в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта :
• Привлечь внимание жителей села Пешково, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов.
• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Исполнители проекта : дети, воспитатели, родители старшей группы “Почемучки» ” МБДОУ № 3 “Берёзка”.
Концепция проекта :
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
План реализации проекта.
Мероприятия:
• экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями,
• распространение в ДОУ листовок “Сохраним елочку”,
• конкурс поделок “ Ёлки – колючие иголки”,
• разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке
• продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек.
• работа с родителями: конкурс листовок «Берегите ёлочку»
• рассматривание иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Обитатели леса», «Как сажают ели».
• экологические игры : «Третий лишний», «Сделай бусы на елку», «Подбери шишки к дереву»;
• подвижные игры «Раз, два, три к ёлочке беги».
• беседа «Красавица елка», «Какую пользу приносит ель?».
• Чтение Андерсен Ханс Кристиан «Ёлка».
Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».
Дидактическая задача. Найди дерево по названию.
Игровое действие. Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).
Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде.
Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет ель? Раз, два, три – к ёлочке беги!» дети должны найти дерево и подбежать к нему.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи ёлочку»
На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.
Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»
Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Ходьба на месте, улыбка