Татьяна Корепанова
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна
Актуальность проекта:
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
Публикация «Экологический проект „Берегите природу!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта:
Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения; воспитание любви к природе, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.
Задачи:
- подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;
- помочь осознать себя, как часть природы;
- дать понятие о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
- воспитывать уважительное отношение ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
- воспитывать активную жизненную позицию.
Вид проекта: творческо – информационный.
По продолжительности: среднесрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
Ожидаемые результаты:
У ДЕТЕЙ:
- сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
- развитие интереса к явлениям и объектам природы;
- бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым;
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,
- понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Результат:
- изготовление страниц для экологической книги «Берегите природу!»;
- выступления детей с защитой своей страницы.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный:
• Занятия по познанию: «Что такое экология?», «Птицы Удмуртии».
• Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.
• Экскурсия по территории садика «Что интересного нашли?».
• Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу».
• Дидактические игры: «Назови растение», «Что за птица?»,
• «Где чей домик?», «Наведи порядок!» и др. ;
• Рассматривание иллюстраций, картин художников.
• Приобретение плакатов с природоохранным содержанием.
• Заучивание стихов, песен, пословиц о природе.
• Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» и др., рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.
• Просмотр мультфильмов: «Да здравствует природа!»,
• «Сказки старого дуба», «Лесные истории» и др.
• Просмотр видеороликов на тему «Экология».
• Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;
2 этап: продуктивная деятельность.
• Проведение экологической акции по уборке участка совместно с родителями «Сделаем участок чистым!»;
• Оформление папок – передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу».
• Рисование «Береги природу!», «Птицы родного края», «Моё любимое животное», «Мой любимый цветок».
• Оформление огорода на подоконнике, уход за ним.
• Проведение экспериментов с водой, песком, воздухом, почвой.
• Создание родителями совместно с детьми страниц для экологической книги.
• Оформление выставки из страниц «Береги природу!»
3 этап: Презентация проекта
• Выступление детей по своей странице.
• Оформление страниц в книгу.