Анелика Бихерт
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами экологическим проектом, проведенным в старшей группе нашего детского сада.
Тема экологического проекта - "Зеленая елочка-живая иголочка".
Цель проекта : сохранение зеленых насаждений в преддверие новогодних праздников.
Публикация «Экологический проект „Зеленая елочка-живая иголочка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность реализации проекта : По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в нашем районе в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Задачи проекта :
• Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме, длине игл, по шишкам);
• Расширять представления детей о состоянии живой природы зимой;
• Закрепить умения находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой;
• Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;
• Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее;
• Развивать наблюдательность, любовь к родному краю;
• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;
• Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Тип проекта : исследовательски -творческий.
Срок проекта : краткосрочный, (с 04.12.17 по 08.12.17г.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
I этап. Подготовительный
• Подбор художественной литературы:«Сказка о елочке, которую не срубили» А. Сожан, «Елочка» Г. Х. Андерсон, стихов о елочке;
• Подбор материалов для реализации проекта : иллюстрации хвойных деревьев (елки, сосны, шишек, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
• Беседа с родителями о необходимости работы по проекту;
• Подбор дидактических игр: «Что растет на елочке?», «Игра шарики-фонарики»;
• Пальчиковые игры: «Елочка», «Снегири»;
• Физкультминутка «Гуляют дети»
II этап. Основной
План проектной деятельности :
• Беседа на тему: «Хвойные деревья в нашем лесу»;
• Экскурсия «В гости к елочке»;
• Чтение стихотворений, загадок о елочке;
• Пальчиковые игры: «Елочка», «Снегири»;
• Чтение художественной литературы «Елочка» Г. Х. Андерсон;
• Выставка детских рисунков;
• Рисование плакатов «Спасем елочку –живую иголочку!»
III этап. Заключительный
• Выставка детско-родительских работ «Зимний лес»;
• Выставка плакатов на тему «Спасем елочку – живую иголочку»
Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и в жизни человека. Дети и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.
Воспитатель старшей группы МБДОУ д/сад «Солнышко» Бихерт А. В.