Елена Бакшеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме
«У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна.»
[/b]
Цель — развитие речи, памяти и внимания на материале русских народных сказок.
Задачи:
Воспитательные:
1. формировать умение работать в команде, коллективе;
2. воспитывать чувство эмпатии, отзывчивости;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. формировать знание основных правил безопасности во время нахождения дома без взрослых.
Образовательные:
1. закрепить знания о содержании русских народных сказок.
2. учить правильному употреблению в речи предлогов «около», «между», «за», «рядом».
Развивающие:
1. развитие произвольного внимания;
2. развитие долговременной памяти;
3. развитие диалогической и монологической речи
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: сундучок со сказками, книга «Волк и семеро козлят», магнитная доска с кругами из картона (один серый и восемь белых, пособие «Лесная полянка»(деревья, цветы, грибы из картона, деревянные фигурки Козы и козлят, домик для Козы, флэшка с записью голоса Волка, магнитные удочки и обруч для сказочной рыбалки, кукольный театр «Колобок», подставки для фигур, картинки со сказочными героями для игры «Найди пару», пазлы с героями сказки «Теремок»,композиция «Теремок» с героями сказки, крупный деревянный конструктор.
Ход занятия.
Слова педагога. Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, пожалуйста. Обратите внимание — на мне необычный красивый наряд. Я пришла к вам из страны сказок и не с пустыми руками. Мой подарок ожидает нас в нашем «Музее русских народных сказок». Пройдемте со мной, посмотрите - это сундучок. И он с секретом.
У меня есть сундучок,
Сундучок мой не простой,
Он волшебный, не пустой,
Сказка в сундучке живет,
В гости к нам она придет.
Слова педагога. Но просто так сундучок свою тайну не откроет. Мы должны угадать, какая сказка спряталась внутри. А подсказка — на магнитной доске.
Какие геометрические фигуры мы видим на магнитной доске?
(круги)
Они одинаковые по цвету?
(нет, одна фигура серая, а все остальные - белые)
А по размеру они одинаковые?
(тоже нет: две фигуры большие, а остальные- маленькие)
Давайте посчитаем, сколько маленьких фигур.
(семь)
Слова педагога. Итак, ребята. На магнитной доске два больших круга — серый и белый. И семь маленьких кругов. Как вы думаете, герои какой сказки спрятались в большие и маленькие круги? У какой сказочной героини было семь детей? Конечно, у Козы. А сказка как называется?
(«Волк и семеро козлят»)
Слова педагога. Молодцы, ребята. Открываем наш сундучок. И что мы видим, какая сказка нас сегодня навестила? Вы были правы, «Волк и семеро козлят». Давайте, поставим книгу на подставку, присядем и вспомним сказку.
Беседа воспитателя с детьми по сказке «Волк и семеро козлят»:
В. Какая беда приключилась с козлятками в сказке. (их съел волк).
В. Как мама коза выручила своих козляток? (волк и коза прыгали через костер, брюхо волка лопнуло, козлятки выскочили живые и здоровые)
В. За что мама Коза может поругать своих детей? (за то, что открыли волку дверь, хотя она строго-настрого запретила это делать)
В. Какой сказочный герой тоже впустил дом обманщика, а сам остался без домика (зайчик из сказки «Заюшкина избушка»)
В. Что с ним произошло? (Лиса попросилась к нему жить и выгнала его)
В. Можно ли открывать дверь незнакомым людям? Почему нельзя?
(нет, мы не знаем, что от них можно ожидать, могут обидеть, украсть)
В. Вы так делаете? (нет) Молодцы! Поэтому мама Коза строго-настрого запретила козляткам открывать дверь. Давайте покажем, как она заботилась о своих детках.
Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота.»
Коза-хлопота
День-деньской занята,
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых детушек беречь.
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы Лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Слова педагога. Маленькие и веселые козлята хотят поиграть с вами игру: они спрятались на лесной полянке, а вы попробуйте их отыскать.
Суть игры:на столе расположены сделанные из картона деревья, цветы, грибы, и за ними спрятаны фигуры козлят. Воспитатель не «находит» козленка до тех пор, пока дети не назовут, где именно находится фигура козленка: «около цветка», «за елкой», «между деревьями».
Дети находят козлят на лесной полянке, относят их в дом мамы Козы, считают, обнаруживают, что одного,седьмого, козленка не хватает.
Слова педагога. Ребята, одного козленка не хватает. Неужели злой и хитрый волк украл одного козленка? Ох, это кажется волк с нами разговаривает. Послушаем, что он скажет.
Звучит магнитофонная запись с голосом волка: Я — Серый волк, злой и хитрый. Это я украл и спрятал козленка в другой сказке. Если вы хотите найти его, то должны выполнить мои задания.
Слова педагога. Ребята, оказывается, это волк украл козленка. Скажите мне, мы выполним все задания волка и найдем козленка (да) Какие же вы молодцы!
Тогда скорее в путь.
Воспитатель подводит детей к столу с героями сказки «Колобок».
Слова педагога. А вот и первое задание Волка. Перед нами сказочные персонажи. Скажите, из какой они сказки? Правильно, «Колобок». Только герои все перепутаны — стоят неправильно. Расставьте героев сказки «Колобок» в правильной последовательности.
Дети выполняют задание.
Слова педагога. Ребята, какие вы молодцы, как вы быстро и ловко справились с заданием. Мы увидели, что в сказке «Колобок» нет нашего козленка. Чтобы помочь козленку, нам надо быть крепкими, быстрыми сильными.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
По лужку гуляем, ножки поднимаем.
Один,два,три,четыре,пять,
На носках идем гулять,
А теперь, ребятки, мы идем на пятках.
Повстречались кочки на зеленом на лужочке,
Один, два, три, четыре, пять, —
Будем прыгать и скакать.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
И козленка мы найдем и препятствия пройдем.
Слова педагога. А вот и новое задание Волка: нужно найти каждому герою его сказочную пару. Нас ожидает волшебная, сказочная рыбалка.
Суть задания: с помощью «магнитных удочек» дети вылавливают картинки-пазлы с изображением сказочных героев, а затем подбирают к ним соответствующую пару.
Слова педагога. Возьми, Степа, удочку и поймай картинку. Какой у тебя герой?. А теперь пройдемте и выберем подходящую пару для каждой картинки.
Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу может задавать вопросы: почему ты соединил Зайчика и Лису? Какие герои чаще других встречаются в сказках?
Слова педагога. Молодцы, ребята. Все справились. Назовите героев и сказку, из которой они пришли. Ребята, а теперь посмотрите повнимательнее: нет ли здесь нашего козленка. Не тут ли спрятал его Волк? Нет. Но мы обязательно его найдем. Нас ожидает последнее — самое сложное задание Волка. Ребята, мы с вами должны из кусочков собрать сказочных героев. Я думаю, мы обязательно справимся.
Дети выполняют задание.
Слова педагога. Ребята, назовите своих героев (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь) Посмотрите, а ведь все они живут в одной сказке. Как она называется? Правильно, «Теремок». Где же сам теремок? Дети замечают композицию сказки «Теремок».
Слова педагога. Давайте скорее пройдем и посмотрим: нет ли там козленка!Дети с воспитателем проходят к Теремку и находят там пропавшего, седьмого, козленка.
Слова педагога. Ребята, спасибо вам большое. Мы выполнили все задания Волка и отыскали козленка. Как рада мама Коза! Давайте скорее вернем его домой к маленьким братьям.
Дети с воспитателем вновь проходят к дому Козы, ставят козленка рядом с братьями и еще раз пересчитывают козлят.
Слова педагога. Ребята, вы хотите уберечь козлят от Волка. (Да) Давайте построим вокруг их дома крепкий, прочный забор. Помогайте мне! Дети из крупного конструктора под контролем воспитателя строят забор вокруг дома Козы.
Слова педагога. Спасибо вам, ребята, за помощь и за то, что вы так хорошо знаете русские народные сказки. Вот и подошло к концу наше занятие. Благодарим всех за внимание!