Смирнова Марина Владимировна
Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г. Приволжска.
Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду».
Направление проекта : исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Актуальность.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В XX веке помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т. Д. возникла проблема коммуникативного, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Целью проекта стало становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
А также влияние воды на живую природу и на неживую.
Задачи проекта.
- Выявить проблему.
- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи для педагога.
- Сформировать работу родителей над проектом.
- Оформить предметно-развивающую среду для проекта.
- Помочь детям добыть новые знания.
Для родителей.
Выполнять совместные задания по проекту, принимать участие в конструировании макетов водной среды, сочинить сказку о воде.
Формы работы.
Наблюдения, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видео – фильма «Где зарождалась жизнь?», просмотр мультфильмов «В Поисках воды», «Секреты воды», «Уроки тетушки Совы», «Морские обитатели», чтение рассказов стихов и сказок о воде, дидактические игры.
Работа была направлена: на развитие речи, логического мышления, на пробуждения у детей воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта.
Действие педагога: формулирует проблему (Вода-источник жизни, а жизнь зародилась в воде).
Действие детей: вхождение в проблему.
Основной этап.
- Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Значение воды в нашей жизни».
- Чтение детям сказок и рассказов о воде : «Что случилось с водой» Б. Заходера, «Волшебница вода», «Как люди обидели речку».
- Слушание и разучивание песен о воде.
- Рассказывание экологических сказок о воде.
- Подвижные игры: Море волнуется раз, Ручеек.
- Знакомство Красной книгой Ивановской области.
- Рисование ватными палочками, ладошками, аппликация.
по проекту.
- Физкультминутки: «Льется чистая водица, Облака, Капелька».
- Консультация для родителей «Почему нужно беречь воду».
- Опыты с водой.
- Экскурсия детей к водоему.
Заключительный этап.
Изготовление макетов водной среды, коллажа Рыбки в аквариуме.
Итоги проекта.
- Дети получили и расширили свои знания о значении воды для всего живого на земле.
- Овладели способами экспериментирования с водой.
- Дети стали бережнее относиться к воде.