наталья супилина
«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
по реализации ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Берегите нашу планету!"
для детей среднего дошкольного возраста
автор: Супилина Н. А., воспитатель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: дети 4-5 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Длительность проекта: краткосрочный.
Период реализации проекта: с 17.04.2017 по 28.04.2017г
Публикация «„Берегите нашу планету!“ Экологический проект по реализации ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. на участке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
создать условия для познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени;
способствовать формированию у детей представления о значении воды в природе;
создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Развивающие:
развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность
Воспитательные:
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.
Средства экологического воспитания:
Художественные средства – художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач экологического воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых предметов.
Игра - способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
Окружающая обстановка – это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите. Воспитываем чувство и понимание того, что каждое живое существо является украшением природы и без нее мир станет беднее и не таким привлекательным.
Ожидаемый результат:
повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;
для детей:
формирование навыков экологического и нравственного поведения;
дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
умения видеть красоту окружающего мира;
формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и
улучшению;
эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;
обогащение словаря,
развитие наблюдательности, любознательности,
интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
для родителей:
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. для педагога: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Удовлетворенность работой. Повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.
I ЭТАП Подготовительный – (17.04.2017 - 18.04.2017)
Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;
Информация родителей о предстоящей деятельности
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подобрать материал для игровой деятельности.
Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями
II ЭТАП – Основной Реализация проекта (18.04.2017 - 28.04.2017)
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка?», «Найди о чем расскажу»
Игра- драматизация:
«Пастух и стадо»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов», «Детский сад» сюжет «На прогулке», «Супермаркет» сюжет «Овощной магазин», «Семья» сюжет «Собираемся в поход»
Занимательные игры:
«Не топчи травку», «Пищевые цепочки на лугу», «С чем нельзя в лес ходить?», «Бывает – не бывает».
Коммуникативная деятельность:
Ситуативное рассуждение:
«Как на территории детского сада появились деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Давайте представим, что деревья вдруг исчезли».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (примула) на участке.
Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность:
Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений, уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);
Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
Опыты –эксперименты:
Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды», «Что произошло с луком?»
Игры с воздухом:
«Воздух работает», «Разноцветные шарики».
Исследовательская деятельность:
– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Дидактические игры:
«Найди растение», «К названному растению беги», «Найди такое же растение», «Что изменилось?», «Найди растение по названию»,
«Узнай растение»,
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор:
«Цветник» (клумба) - уточнять представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода;
«Огород» - продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними, вызвать интерес к выращиванию овощных культур и пряных трав. - огородные грядки.
«Насекомые» - углубить знания о насекомых, их образе жизни.
НОД:
Тема: ««Весенний лес»
Задачи: Дать представление о едином природном комплексе, воспитывать бережное отношение к природе.
Тема: «Удивительный воздух»
Задачи: формирование первичных представлений о воздухе.
Тема: «Живая и неживая природа»
Задачи: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «О хвойных и лиственных деревьях»,
«Растения лечат», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе».
Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом”
Игровая деятельность:
Словесные игры:
«Я садовником родился», «Опиши цветок»,
«Загадай, мы отгадаем», «Подскажи словечко»,
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Заучивание стихотворения:
Разучивание стихов и загадок о деревьях
Шорыгин Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
Чтение:
Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского.
Сказка «Как поссорились растения»
А. Плешкова.
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание энциклопедии «Природа вокруг нас», «Лесные жители», «Живая планета»,
Логические игры:
«Собери комнатное растение», «Собери букет»
«Цветочное лото», Домино – «Наш сад», «Живая и неживая природа».
НОД:
Тема: «Прогулка в лес»
Задачи: Закрепить знания детей о лесе (растениях и животных, систематизировать знания о строении животного)
Тема: «Дикие животные»
Задачи: Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Раскрашивание цветов в раскрасках.
НОД:
Тема: «Насекомые» - лепка.
Задачи: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Тема: «Берегите природу» - аппликация
Задачи: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.
Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков.
Закрепить знания о знакомых деревьях.
Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.
Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.
Тема: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» - рисование пластилином
Задачи: Формирование представления раскрашивания пластилином. Развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать свои движения, не выходя за границу контура; развивать творческие способности.
Музыкальная деятельность:
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен о весне
Музыкальный досуг «
Конструирование:
«Выложи цветы» (мозаика, «Красочный город», Складывание цветов из элементов
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
Дыхательная гимнастика:
«Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Жук»,
«Подуй на одуванчик».
Игровые упражнения:
«Перебрось предмет», «Скворечники»
Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»
Физкультурно – экологическое занятие «
Работа с родителями
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
Плакат на тему «Сохраним окружающий мир»
III ЭТАП Заключительный
Уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием
Выставка работ «Цветочная фантазия».
Благоустройство клумбы на участке.
Библиография:
http://orensad165.ru/files/obrazovanie/proekt.pdf