Жанна Куликова
Экологический проект в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :познавательно – практический.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность:апрель - май
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Труд».
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Продолжатьразвивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки.
Актуальность проекта : "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Работа с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Консультация для родителейна тему: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
Предварительная работа.
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
Презентация: рассматривание иллюстраций, картинок (овощи и фрукты).
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
Совместная деятельность родителей и детей:Выполнение творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.
Предполагаемый результат:Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции: Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы проекта :
1 Этап:
Подбор иллюстраций.
Подбор методических материалов: стихи, загадки, сказки.
2 Этап:
Реализация проекта :
План реализации проекта :
1. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян.
4. Презентация: рассматривание иллюстраций, картинок овощей.
5. Рисование с детьми овощей и фруктов.
6. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
7. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
8. Лепка из пластилина фруктов и овощей.
9. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
10. НОД по окружающему миру в средней группе на тему : "Овощи"
3. Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности :
Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями. Презентация проекта «Огород на подоконнике».