Оксана Николаевна Молчанова
Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе.
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта : «Огород на окне" в младшей разновозрастной группе.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
4. Цель проекта : Формировать у детей познавательный интерес к овощам (выращиванию овощей) через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
5. Автор проекта : Молчанова Оксана Николаевн
6. Возраст участников проекта : дети от 2 до 4 лет.
7. Участники проекта : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя творческую, познавательно- информационную и исследовательскую деятельность.
9. Сроки реализации проекта : среднесрочный, февраль- март 2021 учебный год.
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Предмет исследования: лук, редис, морковь, свекла, огурец.
Актуальность темы:
Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена решила, моркови, огурцов и т. д, а осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растут овощи, какие условия необходимы для их роста? И чем же они полезны?
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
Лук - это овощ.
Огурец - это овощ.
Редис и морковь со свеклой - тоже овощи.
Они растут в огороде.
Что хотим узнать?
Как растёт лук, морковь, свекла?
Как растет редис и огурец
Для чего нужны овощи?
Можно ли вырастить овощи на окошке?
Можно ли вырастить редис из семечка?
Как это сделать?
Почитаем книги.
Побеседуем с родителями.
Посадим сами редис и огурец на окошке.
Будем наблюдать за ростом лука.
Нарисуем как наш лук растёт.
Оформим фото материал роста лука.
Предполагаемые результаты: Из луковицы и семян можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, огурец, редис разными способами (из семян и зелёный лук из луковицы). У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают их особенности, научаться правильно ухаживать за ними. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.
Продукты проектной деятельности : детские работы, выставки, дидактические игры.
Практическая часть:
- оформление "огорода на окне";
- создание проекта;
- подбор стихов и загадок про овощи;
- Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И. Токмаковой;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор литературы;
- изготовление дидактических игр;
- продуктивная деятельность (лепка, рисование овощей);
- инсценировка сказки "Репка".
Уход за овощами: поливка, прополка, рыхление. В течение реализации проекта.
В результате реализации проекта :
- дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и луковичек;
- дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия;
- дети научились сажать и ухаживать за луком, огурцами, редисом и другими овощами, познакомились с условиями роста, научились подмечать пользу и красоту растений, у детей сформировались знания и представления о росте овощей в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.
- проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; оформлен: "огород на окне".