Получи документы

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья»

Ирина Кудрявцева
Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект- «Деревья-наши друзья»

В средней группе № 7

Воспитатели : Кудрявцева И. Н.

2018-2019 год

Актуальность.

"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович

Публикация «Экологический проект в средней группе „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта :

Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.

Задачи проекта :

1). Образовательные: расширять знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.

2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.

Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

3). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.

Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.

Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.

Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами

Тип проекта :

Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

(с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)

Участники проекта :

Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.

Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.

1 этап-подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,

- подбор методической литературы для реализации проекта,

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

- изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для творческих работ.

2 этап- основной.

Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь

Физическое развитие -П/и «Добеги до дерева»

Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо»

-Игра-эстафета «Найди дерево и листик»

-Физминутка «Ветер тихо клён качает -П/ и: «Найди такой же лист»

Социально-коммуникативное развитие -Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству)

-Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому)

-Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству)

-Д\и «Что лишнее?»

Д/ и: «Раз, два, три дерево назови»

Д/ и: «Где это зреет»

Игра «Дерево, кустарник, цветок»

-Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам)

-Д/и «Загадайте, я отгадаю»

Д/ и: «Чьи детки?»

Познавательное развитие -Наблюдения во время прогулок.

-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.

-Разговорная игра «Какой бывает лес?»

-Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья»

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Опыт №1 «Деревянный брусочек»

-Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев»

-Опыт№3 «С какой ветки эти детки»

-Д/и по математике «Сосчитай листочки», «Большой,

средний,

маленький»

-Трудовая деятельность- уборка листьев на участке.

Речевое развитие -Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка»

-Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща».

-Беседа «Деревья- какие они -И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию.

-Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города»

Художественно-эстетическое развитие -Аппликация «Осенние деревья»

-Чтение загадок о деревьях

-Чтение О. Высоцкая «Две сосны и ель»

-Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб».

-Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый»

-Чтение пословиц и поговорок

-Чтение А. Прокофьев «Наш лесок».

-Заучивание П. Воронько «Березка»

- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

- Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» -Декоративная лепка «Деревья»

-Чтение И. Семенова «Березка», О.

Высоцкая «Наш сад»

-Пластилинография «Кленовые и березовые листочки»

Взаимодействие с родителями -Создание презентации «Деревья-наши друзья» -Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках» -Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».

2. Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».

3. Совместное творчество родителей и детей:

-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;

-Изготовление книжек-самоделок «Мое любимое дерево»

-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).

3 этап-заключительный.

-Подведение итогов проекта.

-Оценка достигнутых результатов.

-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.

-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.

Результаты проекта :

-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;

приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа) «Наши младшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева (УИ 285419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД