Папки-передвижки

«Деревья — наши друзья». Проект (1 фото)

Анна Руснак
«Деревья — наши друзья». Проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья — наши друзья». Проект

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Публикация «„Деревья — наши друзья“, Проект» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;

3. Рассматривание картин: с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Осеннее дерево» (кляксография)

-рисование «Деревья смотрят в озеро» (монотипия)

- рисование «Ваза с листьями» (отпечатки)

- рисование «Осенний лес»

- аппликация «Дерево объемное»

- аппликация «Дерево» (торцеванием)

- аппликация «Дерево из сухих листьев»

- лепка «Ветка рябины»

- лепка «Зверушки из шишек»

-коллективная работа: «Осенние деревья смотрят вверх»».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Почему листья желтеют?»

«Листопад»

«Хвойные и лиственные деревья»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

2. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

3. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

10. Презентация

1. «Самые необычные деревья нашей планеты»

11. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: Посадили дерево. «Деревья. Наш лес».

4. Мастер-класс «Деревья. Времена года».

12. Квест: «Тайны зеленых великанов»

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: Конкурс подделок «Деревья наши друзья» (совместно с родителями)

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет к проектной деятельности «Деревья-наши друзья»Фотоотчет к проектной деятельности «Деревья-наши друзья» Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра Опыт № 1. «Рассматривание коры через лупу». Что такое кора? (Это как кожа человека).

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Проектная деятельность по познавательному развитию «Деревья — наши друзья!» Проект по познавательной деятельности «Деревья–наши друзья». Задачи: Сформировать у детей устойчивые представления о деревьях.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья — наши друзья». Проект
Опубликовано: 29 января 2019 в 12:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья — наши друзья». Проект» (включая файлы) размещена пользователем Анна Руснак (УИ 434081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД