МААМ-картинки

Проект «Деревья-наши друзья»

Олеся Жегулина
Проект «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект - «Деревья-наши друзья»

Во второй младшей группе № 1

Воспитатели : Денисова И. Н.

Жегулина О. С

2018-2019 год

Актуальность.

«Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.»

Гипотеза

Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут надереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети).Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Публикация «Проект „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта :

Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.

Задачи проекта :

1). Образовательные:

формировать у детей представление о деревьях;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2). Развивающие: Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

3). воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Тип проекта :

Иследовательно-творческий, групповой, среднесрочный.

(с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)

Участники проекта :

Дети второй младшей группы № 1 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.

Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.

1 этап-подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,

- подбор методической литературы для реализации проекта,

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, изготовление Д/и по теме.

-подбор материала для творческих работ.

2 этап- основной.

Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь

Физическое развитие -П/и «Проползи по брёвнышку»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

П/и «Влезь на пенёк» Упражнение на дыхание «Ветерок» -П/ и:«Найди такое же дерево»

Социально-коммуникативное развитие -Д/и «Соедини листочек и дерево»(найти предмет по сходству)

Ситуация общения: «Мы идём на прогулку в лес»

Д/и «Найди и назови»

П/ и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Третий лишний», «Чей листок», «Экологическое лото».

Познавательное развитие -Воспитывание бережного отношения к деревьям во время прогулок.

-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.

Д/и «Какое настроение», «Найди и назови»

Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций «О пожарной безопасности в лесу»

Речевое развитие Опыт «Ветка берёзы в воде» Цель «Показать детям, что деревья живые организмы, рассказать вместе с детьми как появляются почки, а потом листочки»

Беседы с детьми «Почему нужно беречь лес». «Какие деревья растут на участке», «Как появляются деревья». «Как деревья помогают людям.

Д/и «Опиши я отгадаю» Д/и «Кто что делает», «Скажи какой», «Найди и назови».

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Дерево»,

Аппликация «Дерево осенью».

Лепка «Падают, падают листья»

Чтение И. Семёнова «Берёзка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель».

-Рисование «Листочек от любимого дерева»

Аппликация «Падают, падают листья» Прослушивание записи: Е. Кочетова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» Коллективная работа «Яблочки на яблоньке»(рисование)

Аппликация «Яблоньки в саду»

Рассматривание картин И. И. Шишкин «Дубовая Роща», И. Левитан «Весна», «Цветущий сад»

Взаимодействие с родителями Нарисовать всей семьёй рисунок «В осеннем лесу»

Изготовление поделок и природного материала. -Создание виртуальной экскурсии «Поход в лес» Изготовить книжку- самоделку «Осенние песенки»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Семейный рисунок «В осеннем лесу»

2. Создание виртуальной экскурсии «Поход в лес»

3. Совместное творчество родителей и детей:

-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Осень к нам пришла»

-Изготовление книжек-самоделок «Осенние песенки»

-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве.

3 этап-заключительный.

-Подведение итогов проекта.

-Оценка достигнутых результатов.

-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.

-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование бережное отношение к природе.

Результаты проекта :

-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей; а так же совместных с родителями.

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья –наши друзья»

-Разработаны рекомендации для родителей;

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Проект «Наши крылатые друзья»Проект «Наши крылатые друзья» роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения:.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Проектная деятельность по познавательному развитию «Деревья — наши друзья!» Проект по познавательной деятельности «Деревья–наши друзья». Задачи: Сформировать у детей устойчивые представления о деревьях.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жегулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД