Олеся Жегулина
Проект «Деревья-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект - «Деревья-наши друзья»
Во второй младшей группе № 1
Воспитатели : Денисова И. Н.
Жегулина О. С
2018-2019 год
Актуальность.
«Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.»
Гипотеза
Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут надереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети).Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!
Темочки:
Цель проекта :
Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.
Задачи проекта :
1). Образовательные:
формировать у детей представление о деревьях;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2). Развивающие: Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
3). воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Тип проекта :
Иследовательно-творческий, групповой, среднесрочный.
(с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)
Участники проекта :
Дети второй младшей группы № 1 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.
Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.
1 этап-подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
- подбор методической литературы для реализации проекта,
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, изготовление Д/и по теме.
-подбор материала для творческих работ.
2 этап- основной.
Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь
Физическое развитие -П/и «Проползи по брёвнышку»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
П/и «Влезь на пенёк» Упражнение на дыхание «Ветерок» -П/ и:«Найди такое же дерево»
Социально-коммуникативное развитие -Д/и «Соедини листочек и дерево»(найти предмет по сходству)
Ситуация общения: «Мы идём на прогулку в лес»
Д/и «Найди и назови»
П/ и «По ровненькой дорожке»
Д/и «Третий лишний», «Чей листок», «Экологическое лото».
Познавательное развитие -Воспитывание бережного отношения к деревьям во время прогулок.
-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.
Д/и «Какое настроение», «Найди и назови»
Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Рассматривание иллюстраций «О пожарной безопасности в лесу»
Речевое развитие Опыт «Ветка берёзы в воде» Цель «Показать детям, что деревья живые организмы, рассказать вместе с детьми как появляются почки, а потом листочки»
Беседы с детьми «Почему нужно беречь лес». «Какие деревья растут на участке», «Как появляются деревья». «Как деревья помогают людям.
Д/и «Опиши я отгадаю» Д/и «Кто что делает», «Скажи какой», «Найди и назови».
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Дерево»,
Аппликация «Дерево осенью».
Лепка «Падают, падают листья»
Чтение И. Семёнова «Берёзка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель».
-Рисование «Листочек от любимого дерева»
Аппликация «Падают, падают листья» Прослушивание записи: Е. Кочетова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» Коллективная работа «Яблочки на яблоньке»(рисование)
Аппликация «Яблоньки в саду»
Рассматривание картин И. И. Шишкин «Дубовая Роща», И. Левитан «Весна», «Цветущий сад»
Взаимодействие с родителями Нарисовать всей семьёй рисунок «В осеннем лесу»
Изготовление поделок и природного материала. -Создание виртуальной экскурсии «Поход в лес» Изготовить книжку- самоделку «Осенние песенки»
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Семейный рисунок «В осеннем лесу»
2. Создание виртуальной экскурсии «Поход в лес»
3. Совместное творчество родителей и детей:
-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Осень к нам пришла»
-Изготовление книжек-самоделок «Осенние песенки»
-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве.
3 этап-заключительный.
-Подведение итогов проекта.
-Оценка достигнутых результатов.
-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.
-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование бережное отношение к природе.
Результаты проекта :
-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;
-Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей; а так же совместных с родителями.
-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья –наши друзья»
-Разработаны рекомендации для родителей;