Ирина Кудрявцева
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект- «Деревья-наши друзья»
В средней группе № 7
Воспитатели : Кудрявцева И. Н.
2018-2019 год
Актуальность.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Ребенок стремиться к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.
Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе, способствовать воспитанию потребности принимать активное участи в экологической и природоохранной деятельности.
Задачи проекта :
1). Образовательные: расширять знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев). Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья (берёза, клён, рябина, тополь, липа, дуб) и распознавать их среди других; Научить отличать дерево от кустарника.
2). Развивающие: формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, экологическую воспитанность дошкольников.
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
3). Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь ее и охранять.
Воспитывать умение сопереживать всему живому, развивать трудовые навыки по уходу за деревьями.
Познакомить с некоторыми правилами поведения на природе.
Учить соблюдать правила собственной безопасности: быть осторожными с неизвестными объектами
Тип проекта :
Познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
(с 1 сентября 2018 по 30 ноября 2018)
Участники проекта :
Дети средней группы № 7 МАДОУ № 62, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Дети: сформировано осознанно правильное отношение к природе, систематизированы знания о деревьях, повысился познавательный интерес через различные виды деятельности.
Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширение кругозора экологических знаний родителей.
1 этап-подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
- подбор методической литературы для реализации проекта,
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для творческих работ.
2 этап- основной.
Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь
Физическое развитие -П/и «Добеги до дерева»
Физкульминутка «Ветер дует нам в лицо»
-Игра-эстафета «Найди дерево и листик»
-Физминутка «Ветер тихо клён качает -П/ и: «Найди такой же лист»
Социально-коммуникативное развитие -Д/и «Найди листок, какой покажу»(найти предмет по сходству)
-Д/и «Найди листок, как на дереве»(часть по целому)
-Д/и «Такой листок лети ко мне»(предметы по сходству)
-Д\и «Что лишнее?»
Д/ и: «Раз, два, три дерево назови»
Д/ и: «Где это зреет»
Игра «Дерево, кустарник, цветок»
-Д\и «Найди о чем расскажу»(найти предмет по перечисленным признакам)
-Д/и «Загадайте, я отгадаю»
Д/ и: «Чьи детки?»
Познавательное развитие -Наблюдения во время прогулок.
-Рассматривание деревьев на территории детского сада и за ее пределами.
-Разговорная игра «Какой бывает лес?»
-Презентация (ИКТ)на тему «Деревья-наши друзья»
-Опытно-экспериментальная деятельность.
-Опыт №1 «Деревянный брусочек»
-Опыт №2 «Сравнение коры разных деревьев»
-Опыт№3 «С какой ветки эти детки»
-Д/и по математике «Сосчитай листочки», «Большой,
средний,
маленький»
-Трудовая деятельность- уборка листьев на участке.
Речевое развитие -Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка»
-Шишкин «В сосновом бору», «Дубовая роща».
-Беседа «Деревья- какие они?» -И. Левитан «Весна, цветущие яблони», беседы по содержанию.
-Виртуальная экскурсия «Деревья в парках нашего города»
Художественно-эстетическое развитие -Аппликация «Осенние деревья»
-Чтение загадок о деревьях
-Чтение О. Высоцкая «Две сосны и ель»
-Прослушивание записи «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб».
-Рисование «Покачайся надо мной лист кленовый»
-Чтение пословиц и поговорок
-Чтение А. Прокофьев «Наш лесок».
-Заучивание П. Воронько «Березка»
- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
- Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» -Декоративная лепка «Деревья»
-Чтение И. Семенова «Березка», О.
Высоцкая «Наш сад»
-Пластилинография «Кленовые и березовые листочки»
Взаимодействие с родителями -Создание презентации «Деревья-наши друзья» -Создание виртуальной экскурсии «Виды деревьев в наших парках» -Оформление информации в родительский уголок «Зеленая планета»
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание детей в семье».
2. Консультация для родителей по теме «Прогулки с детьми осенью. Советы родителям».
3. Совместное творчество родителей и детей:
-изготовление поделок из природного материала для проведения выставки «Наедине с природой»;
-Изготовление книжек-самоделок «Мое любимое дерево»
-Разучивание с ребёнком наизусть стихотворения о любимом дереве (можно осеннем).
3 этап-заключительный.
-Подведение итогов проекта.
-Оценка достигнутых результатов.
-Теоретическая значимость: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях.
-Практическая значимость: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
-Познавательная значимость: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать, формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
Результаты проекта :
-Сформированы у детей разносторонние знания о деревьях;
приобрели новый познавательный опыт через различные виды деятельности
-Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Деревья»;
-Разработаны рекомендации для родителей;
-Повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний родителей.