Елена Левченко
Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете так много деревьев различных.
Давайте посмотрим, а в чём их отличие,
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь.
Актуальность:
Публикация «Проект по экологии „Деревья — наши зелёные друзья“» размещена в разделах
Деревья-верные друзья и помощники человека. Без них была бы не возможна жизнь на Земле. Лист дерева маленькая лаборатория, где из чистой воды и солнечного света готовится чудесное кушанье - чистый воздух. Деревья и другие растения производят кислород газ, необходимый для дыхания человеку и животным. Леса краса и гордость нашей планеты. Они очищают воздух. Зеленой стеной встают леса на пути шума и пыли. Представьте себе, что с открытого места (например, с поля) сильный ветер, несущий с собой множество пылинок и песчинок, прилетел в густой лес. Здесь, среди деревьев, скорость ветра уменьшается, и пылинки, которые он нес с собой, оседают на листьях. Потом пылинки с листьев смывает дождь.
Из древесины человек делает дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты и многое другое. Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес это большой дом, где живут птицы и звери. Приходя в лес, вы как бы приходите к ним в гости. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: ягоды, грибы и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не побеспокоить его обитателей, занятых своими делами. Нельзя понапрасну ломать ветви деревьев, ранить их стволы. Ведь деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить. Нельзя громко кричать: ваш голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут. Обязательно нужно гасить за собой костер, если ты его разжигал. Помните, что вы люди самые совершенные создания природы, а это значит, что ты в ответе за птиц и зверей, травы, цветы и деревья.
Вид проекта :
Срок реализации проекта : с сентября по ноябрь 2018 года.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Задачи для воспитанников:
• формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;
• воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;
• развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.
Задачи для педагога:
1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
Задачи для родителей:
1. Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей.
2. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
Основные принципы реализации проекта :
1. Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.
2. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
3. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.
Для педагога:
1. Обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об экологии.
Для родителей:
1. Повысился уровень осведомлённости родителей об экологическом воспитании дошкольников.
2. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт деятельности:
1. Выставка коллективной работы из природного материала "Ёжик в лесу".
2. Уборка сухой листвы в осеннее время года.
3. Выставка произведений в книжном уголке: Ф. И. Тютчев «Листья»,
Я. А. Ким «Песенка в лесу», «Стихи и загадки о разных временах года», Георгий Ладонщиков «Помощники в лесу».
4. Осенняя прогулка-экскурсия в парк «Деревья на территории парка».
5. Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми».
6. Альбомы: «Осень» и «Листья бывают разные»
7. Коллективная работа «Встреча золотой осени».
Формы и содержание работы с детьми:
1. Педагогическая диагностика.
2. Игровая деятельность.
3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
4. Досуговая деятельность.
5. Этические, ситуативные беседы.
6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
7. Рассматривание альбомов экологической тематики.
8. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
9. Изготовление поделок из природного материала.
10. Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями) :
1. Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
2. Консультирование.
3. Выставка информационного материала экологической тематики.
4. Выставка детской художественной литературы экологической тематики.
5. Совместная досуговая деятельность.
6. Совместное творчество.