Ирина Михайлова
Экологический проект «Тропа наших открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Тропа наших открытий».
«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Срок реализации: долгосрочный с мая по сентябрь
Возраст: 6-7лет
Планируемый результат:
- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;
Публикация «Экологический проект „Тропа наших открытий“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;
- воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.
Цель:
Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Задачи:
- формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата.
Основной этап:
Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории.
2. Разработка экологической тропы и объектов наблюдения. Составление маршрутов изучения объектов экологической тропы для всех возрастных групп.
3. Пополнение в группах познавательно-экологической среды.
4. Показ экологической сказки для детей «Лесная история» педагогами ДОУ. Мероприятие, посвященное Всемирному дню животных
5. Посадка овощей на огороде, уход за ними. Сбор урожая
6. Операция «Помоги природе». Цель: уборка территории от мусора.
Завершающий этап:
Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Тропа наших открытий».
За время работы над проектом дети научились :
- Классифицировать растения;
- Проводить простейшие исследования с объектами природы;
-Узнали много интересного из жизни растений;
- Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- Стали бережливее относиться к объектам природы.