Лучший педагог года

Экологический проект «Пауки»

Ольга Железнова
Экологический проект «Пауки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

• информационно-творческий, познавательно –исследовательский.

Срок реализации проекта :

• долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г. по 01.12.16г.).

Участники проекта :

• дети 6-7 лет подготовительная к школе группа «Семицветик», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатель группы Исакова О. В.

Объект исследования:

Публикация «Экологический проект „Пауки“» размещена в разделах

В качестве объекта исследований мною были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.

Актуальность:

Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая на прогулке с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками. Цель:

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

выяснить, какие бывают пауки.

теоретически обосновать значение паутины для паука.

формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

Социальное окружение:

• окрестности рабочего поселка Сузун (территория детского сада, лес, детская библиотека, школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников).

Методы исследования:

поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.

Сотрудничество с семьей:

Рекомендации для родителей по теме «Пауки», «Народные приметы осенью»;

создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);

конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы про пауков, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.

* Приобщить к выполнению задания родителей:

подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками про пауков”.

*Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

В результате проекта у детей расширение кругозора и закрепление их знаний про пауков их образе жизни. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами про пауков. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Работа по звуковой деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Формы и методы реализации проекта :

работа на занятиях;

рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);

наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

индивидуальная работа с детьми;

рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы о природе;

утренние беседы;

работа в книжном уголке;

тематические выставки;

взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта :

1этап – подготовительный:

Консультации для родителей

Подготовка развивающей среды

Составление плана проекта

Взаимодействие с семьей

Поиск информации о пауках.

Чем пауки отличаются от других животных.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – практический

Работа с детьми

Выставки рисунков и поделок детей

Выставка семейных поделок «ПАУКИ»

Работа с педагогами

Взаимодействие с родителями

3 этап – итоговый

Оформление фотоальбома

Оформление результата проекта в виде презентации.

Пополнение новым материалом развивающую среду

Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук»

Выставка семейных поделок «Паук»

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный.

2 ЭТАП – практический.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу построили по следующей системе.

Социально –коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений про пауков.

• Чтение книг про пауков.

• Отгадывание загадок.

• Беседа

• Рассматривание сюжетных картин

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

• Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательная деятельность:

• Наблюдения

Результаты реализации проекта :

• Занимаясь своим исследованием, мы нашла ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека. ?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.

• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.

• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.

• Яд пауков используют в медицине.

• Теперь же, когда мы узнала о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Публикации по теме:

Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки)Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки) Сегодня мы с вами поговорим об удивительных животных. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать. Как хамелеон меняет цвет, От злости.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 ст. Константиновской. Семейный.

Творческий проект «Нужны ли пауки на земле?» для детей старшей группы Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь – декабрь) Вид проекта: теоретический, практический, длительный. Участники проекта: - дети.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Что такое семечко?» Экологический проект «Что такое семечко?». Автор: Яновская Людмила Вячеславовна Актуальность проекта: Проблема экологического образования.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект «Муравьи» ЦЕЛЬ: Решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через : наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях,.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пауки»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Пауки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД