Ольга Железнова
Экологический проект «Пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
• информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта :
• долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г. по 01.12.16г.).
Участники проекта :
• дети 6-7 лет подготовительная к школе группа «Семицветик», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатель группы Исакова О. В.
Объект исследования:
Публикация «Экологический проект „Пауки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Паук. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В качестве объекта исследований мною были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.
Актуальность:
Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая на прогулке с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину?» И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками. Цель:
расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
Задачи:
выяснить, какие бывают пауки.
теоретически обосновать значение паутины для паука.
формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.
Социальное окружение:
• окрестности рабочего поселка Сузун (территория детского сада, лес, детская библиотека, школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников).
Методы исследования:
поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.
Сотрудничество с семьей:
Рекомендации для родителей по теме «Пауки», «Народные приметы осенью»;
создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);
конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы про пауков, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.
* Приобщить к выполнению задания родителей:
подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками про пауков”.
*Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
В результате проекта у детей расширение кругозора и закрепление их знаний про пауков их образе жизни. Эта работа принесет ребятам большую радость и удовлетворение. Они поймут, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами про пауков. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Работа по звуковой деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Формы и методы реализации проекта :
работа на занятиях;
рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о природе;
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
тематические выставки;
взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта :
1этап – подготовительный:
Консультации для родителей
Подготовка развивающей среды
Составление плана проекта
Взаимодействие с семьей
Поиск информации о пауках.
Чем пауки отличаются от других животных.
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – практический
Работа с детьми
Выставки рисунков и поделок детей
Выставка семейных поделок «ПАУКИ»
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Оформление фотоальбома
Оформление результата проекта в виде презентации.
Пополнение новым материалом развивающую среду
Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук»
Выставка семейных поделок «Паук»
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный.
2 ЭТАП – практический.
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу построили по следующей системе.
Социально –коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Заучивание стихотворений про пауков.
• Чтение книг про пауков.
• Отгадывание загадок.
• Беседа
• Рассматривание сюжетных картин
Художественно-эстетическое развитие
• Продуктивная деятельность:
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
• Музыкальная деятельность
Физическое развитие
Познавательное развитие
• Познавательная деятельность:
• Наблюдения
Результаты реализации проекта :
• Занимаясь своим исследованием, мы нашла ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека. ?
• По полученным данным можно сделать следующие выводы:
• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).
• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.
• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.
• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.
• Яд пауков используют в медицине.
• Теперь же, когда мы узнала о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.