Валентина Киселева
Экологический проект. Наблюдение
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение.
исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:наблюдение за кочерыжкой белокочанной капусты
Срок: 1 месяц
количество детей: 16-18
Место проведения: группа детского сада, подоконник.
Материалы: капуста белокочанная, емкость с водой, горшочек с землей
Предварительная работа:
1. наблюдение за работой повара,
2. Подбор и систематизация материала.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
Публикация «Экологический проект, Наблюдение» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4. Конкурс детского рисунка “Барыня Капуста”
5. Географическая карта мира.
6. Приготовление блюд с использованием капусты.
7. Оформление карточек в форме капусты - рецептов блюд из картошки или полезные советы (см. Приложение).
8. Разработка конспекта занятия
Программные задачи:
1. Систематизировать имеющиеся знания детей о выращивании культуры, воспитывать интерес к труду, желание трудиться.
2. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
3. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира.
Ход работы:
Наблюдение – это важный метод познания. Наблюдения должны быть яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Это всплеск положительных эмоций, образная речь взрослого используется как стихотворения, загадки, пословицы, которые обогащают словарный запас, развивают эстетические чувства.
Опыт работы показал, что дети через дидактическую игру лучше усваивают материал, у них формируются познавательные отношения к окружающему миру, на все положительные эмоции и чувства о важности использования дидактической игры в экологическом воспитании детей
1. С детьми была организована экскурсия в столовую детского сада. Мы посмотрели на работу повара, как они готовят из капусты щи. Мы попросили наших поваров дать нам кочерыжку от капусты.
С этого момента и началось наше исследование.
В группе с детьми мы внимательно осмотрели кочерыжку, обратили внимание, что у нее нет корней и листочков. После чего кочерыжку поставили в воду и сделали запись в дневник наблюдения.
Спустя четыре дня ребята заметили, что появились маленькие беленькие корешки
С каждый днем корешки становились все больше, дети все фиксировали в свои дневники наблюдений.
Через две недели появился маленький зелененький бугорок. Ура---сказали дети, первый листочек.
Мы не стали её извлекать из мисочки и только подливали водичку. В конце концов, на макушке кочерыжки образовался кочанчик. Причем рос он, как на дрожжах. И меньше, чем за две недели достиг размеров примерно с кулачок.
Дети предложили мысль: Давайте, она еще подрастет и мы ее съедим?
Выводы ясны: капусту можно выращивать в комнатных условиях из кочерыжек при скромном освещении. При этом земля не требуется – в кочерыге полно питательных веществ для небольшого кочанчика. А уж про то, сколько места занимает небольшая мисочка и говорить нечего.
Мы решили с детьми продолжить наш эксперимент и попробовать довести дело до цветения. Так и сделано. Капуста была пересажена в землю, в горшок с землей.
После пересадки в землю, она немного «заболела», пару листочков начали сохнуть, дети переживали, думали как помочь нашей капусточке. После объяснения, что у капусты новый домик и она к нему привыкает, ребята успокоились.
Через некоторое время она резко начала расти вверх, кочанчик развернулся. Капуста превратилась в елочку.
Весна, света и тепла капусте нашей не хватало, тем не менее, на макушке образовались некоторые подобия соцветия, но никаких цветочков не было. Образовались «венчики», как семена у укропа, но даже мельче.
Ну и в конце стоит сделать выводы. Капуста растет в комнатных условия даже при нехватке света. Растет капуста молниеносно и в любое время даже зимой, когда вообще проблема освещения и без подсветки. Всё это говорит о том, что имея несколько кочерыжек, можно круглогодично баловать себя собственноручно выращенной капустой в комнатных условиях.
Во время наблюдения за нашей кочерыжкой-капустой, была проделана большая работа. С детьми отгадывали загадки про капусту, говорили о ее пользе, рисовали капусту, говори о том, что можно приготовить из капусты.
Анализ.
Дети погрузились полностью в этот прекрасный мир наблюдения. Каждый день они смотрели за изменениями своего «зеленого питомца». Развивали наблюдательность, речь, внимание. Учились вести дневник наблюдений, делали зарисовки.
Мне, кажется наш эксперемент прошел удачно, и наша капуста ждет своего часа, чтобы мы ее пересадили на огород.
Анализ.
Дети погрузились полностью в этот прекрасный мир наблюдения. Каждый день они смотрели за изменениями своего «зеленого питомца». Развивали наблюдательность, речь, внимание. Учились вести дневник наблюдений, делали зарисовки.
Мне, кажется наш эксперемент прошел удачно, и наша капуста ждет своего часа, чтобы мы ее пересадили на огород.