МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа»

Ирина Круцких
Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Воспитатели подготовительной группы.

Родители подготовительной группы

Дети подготовительной группы

Сроки реализации проекта – долгосрочный.

Тип проекта :

по числу детей – групповой ;

по доминирующему методу – игровой, творческий;

по предметным областям – межпредметный (художественная литература, музыка, познание, физическая культура);

Публикация «Проект в подготовительной группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.

Актуальность: в настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина кроется в деятельности человека в природе, часто безграмотная, разрушительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит какой-либо вред природе, когда-то был ребенком. Именно поэтому так велика роль дошкольных учреждений, а в частности, педагогов, в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с самого раннего возраста.

Очень важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к безответственному поведению людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его непосредственное участие в улучшении природного окружения.

Цель: воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи:

- в игровой и сказочной форме сформировать нормы правильного поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо делать).

-развивать потребность в общении с природой (научить видеть красоту природы).

-воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Ожидаемые результаты проекта :

Приобщение детей к природе через создание благоприятных условий для наблюдений за живыми и неживыми объектами экологической тропы.

Повышение познавательного интереса среди детей к природе родного края.

Работа с родителями.

Цель:

пробудить желание помочь воспитателям в оформление экологической тропы;

реализовать мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к природе, на развитие духовно-нравственных чувств (акции, фотовыставки, выставки поделок).

Работа с детьми.

I этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта, актуальность.

II этап. Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной темы;

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Подготовительный этап :

1) Тщательное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов.

3) Выбор вместе с детьми и родителями хозяина тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости, совместное придумывание сказочного сюжета.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку (совместно с родителями и детьми).

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Станция «Ель».

Цель: закреплять представления детей о хвойных деревьях. Ароматерапия.

Станция «Березовая аллея».

Цель: обратить внимание на то, что береза -лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян- «березовые сережки».

Станция «Удивительный пенек-Царевна лягушка»

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

Станция «Классики»

Цель: развивать ловкость и быстроту движений и повторять счет до десяти.

Станция Летняя лаборатория «Песочница»

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир. Пескотерапия.

Станция «Яблоня»

Цель: закреплять представление детей о плодовых деревьях. Вспомнить названия сказок, в которых яблоко играет важную роль.

Станция «Огород»

Цель : вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях. Игра «Что растет на грядке».

Станция «Пустыня»

Цель: знакомить детей с растительным и животным миром климатической зоны.

Станция «Водоем»

Цель: формировать представление о значении воды в жизни человека, и как должен беречь и охранять ее. Закаливающие мероприятия с водой.

Станция «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Станция «Цветник»

Цель: развивать сенсорику у детей во время прогулок на цветнике, формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться, учить видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

Станция зона отдыха «Беседка»

Цель: подведение итогов, обобщение полученных знаний.

Литература:

1) Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. :ТЦ Сфера, 2004.

2) Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.

3) Система экологического воспитания в ДОУ/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.

4) Ресурсы интернет- сайтов.

Для более интересного маршрута мы придумали для детей сказку, «Волшебный клубочек».

Сказка «Волшебный клубочек».

Однажды выйдя из детского сада, подойдя к ели, мы увидели красивый клубочек. Рядом с клубочком была записка:

«Здравствуйте ребята, я не обычный клубочек, а волшебный. Я укатился от своей бабушки, и не могу найти дороги домой. Помогите мне попасть домой к бабушке, а я вам обещаю интересное путешествие, где вы узнаете много интересного».

Мы с ребятами решили помочь клубочку. И тут наш клубочек покатился и мы очутились около берез. Где ребята много узнали интересного о этом дереве, пели песни и читали стихи о березе.

Дальше клубочек покатился остановился на тропе «классики». Дети прыгали на классиках, показывая свою ловкость в прыжках и счет до десяти.

Потом клубочек нас привел к летней лаборатории «Песочница», где ребята смогли сделать эксперименты, с помощью колб, леек и песка, тем самым ребята развили любознательность, исследовательские способности.

Далее клубочек нас привел к яблоне, где ребята проявили знания о фруктовых деревьях и вспомнили сказки, где яблоня помогает главным героям.

Затем мы очутились на огороде где у ребят вызвался большой интерес к труду, исследованиям на огороде. У ребят сформировалось представление о разнообразии растений, их особенностях.

И тут неожиданно мы очутились в «пустыне». Ребята увидели животных и растения, этой зоны. Здесь ребята сняв обувь, смогли походить по песку. Находясь в «пустыне» дети нашли карту, где зарыт клад. Дети активно занялись поиском клада, в итоге нашли сундучок с конфетами.

Далее клубочек нас привел на «тропу здоровья», где ребята формировали устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

От тропы здоровья мы пришли к цветнику, на котором растет много разных цветов, ребята рассмотрели каждый цветок и ощутили их запах.

Далее после долгой дороги мы очутились около водоема, где ребята узнали о пользе воды и как беречь ее. Ребята смогли умыться в прохладной воде.

И тут мы увидели избушку из которой вышла бабушка. Она предложила отдохнуть с дороги. Она нам рассказала, что у нее пропал клубочек, по которому она очень скучает. Тогда мы показали ей клубочек и бабушка очень обрадовалась увидя его. Она нас поблагодарила и пригласила еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

Проект «Экологическая тропа» Проект 1 Название проекта : «Тропа здоровья» 2 Тема проекта: экология 3 Проблемное поле проекта: К сожалению, с каждым годом здоровье.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Экологическая тропаЭкологическая тропа Эта игра по экологии. Для деток 3 лет. На этом макете можно рассмотреть несколько объектов. Это водоеме. В нем можно рассмотреть растения.

Экологическая тропа в детском саду.Экологическая тропа в детском саду. Экологическая тропа в детском саду. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Круцких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД