Ирина Круцких
Проект в подготовительной группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитатели подготовительной группы.
Родители подготовительной группы
Дети подготовительной группы
Сроки реализации проекта – долгосрочный.
Тип проекта :
по числу детей – групповой ;
по доминирующему методу – игровой, творческий;
по предметным областям – межпредметный (художественная литература, музыка, познание, физическая культура);
Публикация «Проект в подготовительной группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, физическая культура.
Актуальность: в настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина кроется в деятельности человека в природе, часто безграмотная, разрушительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит какой-либо вред природе, когда-то был ребенком. Именно поэтому так велика роль дошкольных учреждений, а в частности, педагогов, в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с самого раннего возраста.
Очень важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к безответственному поведению людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его непосредственное участие в улучшении природного окружения.
Цель: воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Задачи:
- в игровой и сказочной форме сформировать нормы правильного поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо делать).
-развивать потребность в общении с природой (научить видеть красоту природы).
-воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.
Ожидаемые результаты проекта :
Приобщение детей к природе через создание благоприятных условий для наблюдений за живыми и неживыми объектами экологической тропы.
Повышение познавательного интереса среди детей к природе родного края.
Работа с родителями.
Цель:
пробудить желание помочь воспитателям в оформление экологической тропы;
реализовать мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к природе, на развитие духовно-нравственных чувств (акции, фотовыставки, выставки поделок).
Работа с детьми.
I этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта, актуальность.
II этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной темы;
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта.
Подготовительный этап :
1) Тщательное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов.
3) Выбор вместе с детьми и родителями хозяина тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости, совместное придумывание сказочного сюжета.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку (совместно с родителями и детьми).
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Станция «Ель».
Цель: закреплять представления детей о хвойных деревьях. Ароматерапия.
Станция «Березовая аллея».
Цель: обратить внимание на то, что береза -лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян- «березовые сережки».
Станция «Удивительный пенек-Царевна лягушка»
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
Станция «Классики»
Цель: развивать ловкость и быстроту движений и повторять счет до десяти.
Станция Летняя лаборатория «Песочница»
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир. Пескотерапия.
Станция «Яблоня»
Цель: закреплять представление детей о плодовых деревьях. Вспомнить названия сказок, в которых яблоко играет важную роль.
Станция «Огород»
Цель : вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях. Игра «Что растет на грядке».
Станция «Пустыня»
Цель: знакомить детей с растительным и животным миром климатической зоны.
Станция «Водоем»
Цель: формировать представление о значении воды в жизни человека, и как должен беречь и охранять ее. Закаливающие мероприятия с водой.
Станция «Тропа здоровья»
Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Станция «Цветник»
Цель: развивать сенсорику у детей во время прогулок на цветнике, формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться, учить видеть красоту и неповторимость каждого цветка.
Станция зона отдыха «Беседка»
Цель: подведение итогов, обобщение полученных знаний.
Литература:
1) Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. :ТЦ Сфера, 2004.
2) Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.
3) Система экологического воспитания в ДОУ/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
4) Ресурсы интернет- сайтов.
Для более интересного маршрута мы придумали для детей сказку, «Волшебный клубочек».
Сказка «Волшебный клубочек».
Однажды выйдя из детского сада, подойдя к ели, мы увидели красивый клубочек. Рядом с клубочком была записка:
«Здравствуйте ребята, я не обычный клубочек, а волшебный. Я укатился от своей бабушки, и не могу найти дороги домой. Помогите мне попасть домой к бабушке, а я вам обещаю интересное путешествие, где вы узнаете много интересного».
Мы с ребятами решили помочь клубочку. И тут наш клубочек покатился и мы очутились около берез. Где ребята много узнали интересного о этом дереве, пели песни и читали стихи о березе.
Дальше клубочек покатился остановился на тропе «классики». Дети прыгали на классиках, показывая свою ловкость в прыжках и счет до десяти.
Потом клубочек нас привел к летней лаборатории «Песочница», где ребята смогли сделать эксперименты, с помощью колб, леек и песка, тем самым ребята развили любознательность, исследовательские способности.
Далее клубочек нас привел к яблоне, где ребята проявили знания о фруктовых деревьях и вспомнили сказки, где яблоня помогает главным героям.
Затем мы очутились на огороде где у ребят вызвался большой интерес к труду, исследованиям на огороде. У ребят сформировалось представление о разнообразии растений, их особенностях.
И тут неожиданно мы очутились в «пустыне». Ребята увидели животных и растения, этой зоны. Здесь ребята сняв обувь, смогли походить по песку. Находясь в «пустыне» дети нашли карту, где зарыт клад. Дети активно занялись поиском клада, в итоге нашли сундучок с конфетами.
Далее клубочек нас привел на «тропу здоровья», где ребята формировали устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
От тропы здоровья мы пришли к цветнику, на котором растет много разных цветов, ребята рассмотрели каждый цветок и ощутили их запах.
Далее после долгой дороги мы очутились около водоема, где ребята узнали о пользе воды и как беречь ее. Ребята смогли умыться в прохладной воде.
И тут мы увидели избушку из которой вышла бабушка. Она предложила отдохнуть с дороги. Она нам рассказала, что у нее пропал клубочек, по которому она очень скучает. Тогда мы показали ей клубочек и бабушка очень обрадовалась увидя его. Она нас поблагодарила и пригласила еще к себе в гости.