Айгуль Морозова
Проект «Игры наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ
Игры наших мам
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение Актуальность
2. Основная часть
Целеполагание
Задачи проекта
Ожидаемый результат
Реализация проекта
3. Заключения. Выводы
Список литературы
Приложения
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Игры наших мам“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Детство - это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.
Как говорил В. А. Сухомлинский, это важнейший период человеческой жизни, «не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Так же это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровье сберегающее) и эмоциональное развитие.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Основная цель проекта :
Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста через игру.
Привлечение внимания родителей к детской игре.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать позитивную среду, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности: творчески организовать общение и игру.
Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Развивать педагогическую компетентность родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
создание позитивной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (01.02.2016 г. – 02.02.2016 г.)
2 этап – деятельностный (03.02.2016 г. – 12.02.2016 г.)
3 этап – оценочный (13.02.2016г. – 14.02.2016 г.)
ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы
01.02.2016
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы: художественной литературы, иллюстраций для детей.
Обогащение игровой среды Совершенствование развивающей среды. 02.02.2016
Создание картотеки игр. 02.02.2016
Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей, разработка памяток. 02.02.2016-03.02.2016
Пополнение папки консультаций.
Оформление материала в родительский уголок. 02.02.2016
ДЕЯТЕЛЬНЫЙ Реализация поставленных задач Интервью детей «Моя любимая игра, игрушка» По плану
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность: изобразительная деятельность, конструирование.
Труд: мытье игрушек.
Познание: составление описательных рассказов, рассказов по картине, из личного опыта; закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделана игрушка); беседы об игрушках и бережном отношении к ним; рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии».
Работа с родителями Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
По плану
Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»
Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»
Памятка «Играем вместе с детьми».
ОЦЕНОЧНЫЙ Оценка эффективности проведения работы Презентация проекта 15.02.2016
Фотовыставка «Наши родители в детстве».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВЫВОДЫ:
Работа по данному проекту привела к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей средой;
- у детей сформировались представления о себе (человек - часть определенной семьи, положительное отношение к взрослым, понимание себя как части целого.
- у детей выработались первоначальные навыки организации самостоятельных игр, желание дружественного взаимодействия.
Со стороны родителей стал проявляться интерес к жизни детей в детском саду; появилась педагогическая компетенция в играх с детьми.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об игре, игрушках, действий с ними, о возможности привлечения родителей в игру.
При организации воспитательно - образовательного процесса по игровой деятельности было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- педагогу повысить свое профессиональное мастерство по игровому воспитанию дошкольников;
- родителям понять значимость выработки у детей навыков совместных игр.
Таким образом, реализация данного проекта помогла повысить интерес взрослых к играм детей через воспоминания своего опыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. С. Кон «Ребенок и общество»- Москва, ИЦ «Академия»,2003
2. В. А. Сухомлинский Избранные педагогические сочинения,1980
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду/ А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991
4. Маркова Т. А. Детский сад и семья/ Т. А. Маркова. – М. : Просвещение, 1981
5. Интернет ресурсы.