Лазарева Алина Михайловна
Экологический классный час «В защиту природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«В защиту природы» (экологический классный час)
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцам и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Публикация «Экологический классный час „В защиту природы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй её святынь.
(А. Кардаков)
(Слайд 1. Тема)
Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает
(Слайд 2. Природа)
леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа. Не правда ли, как прекрасны её творения.
Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Мы все, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе пней. Это приносит большие беды.
Сценка «Разговор цветов»
(Слайд. Цветы)
Ведущий: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг и лес. На лугу растёт трава - мурава. Я слышу какой - то шум. Да это кто - то разговаривает! Кто же это?
Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш: Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в огромные кучи и унесли.
Ромашка: Вот, ужас, какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состояние. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш: А что - то я не слышу Колокольчика. Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка: Какие у вас новости?
Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем - то рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивые на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.
Ромашка: Издавна белую кувшинку называют одолень - трава.
Колокольчик: Что же теперь будем делать?
Ландыш: Я слышал, что есть какая - то Красная книга, которая берёт под охрану растения и животных.
Ромашка: Так давайте, скорей пойдём к Красной книге. Может она нас защитит.
Цветы убегают.
(Слайд)
Ученик 1. С 1600 г. на планете вымерло около 150 видов животных. Причём, более половины из них - за последние 50 лет.
Ученик 2.
На земле исчезают цветы. Откровенье цветов луговых
С каждым годом заметнее это. Нами понято было едва ли.
Меньше радости и красоты Беззаботно топтали мы их
Оставляет нам каждое лето. И бездумно, безжалостно рвали.
Ученик 3.
В нас молчало хозяйское «Стой!», А потом в толчее городской
Нам казалось всё мало и мало. Мы охапки тащили устало.
Ученик 4.
И не видели, как из - под ног, Молчаливо, дыша еле - еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели.
(Е. Карасеев)
Ученик 5.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и не удачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов)
Ученик 6.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если всё : и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
Берё зка: Я Берёзка и пришла к вам в гости из леса. (Слайд. Берёзовая роща)
А знаете ли вы, что лес - это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 - дней, то без кислорода - не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Ученик 7.
Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзку ножиком пырнул
Какой - то живоглот.
Мне кажется, из - под коры
Моя слеза течёт.
От чёрствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет - я.
Ученик 8.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он.
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды
Хмельного ухарства следы.
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
(А. Кардаков)
(Слайд. Правила поведения)
Учит ель: Каждый из вас был в лесу. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, попадая в лес.
Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт
через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен - несколько
десятилетий.
Будь осторожен с огнём в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по
вине человека.
Не включай громко в лесу радиоприёмник, магнитофон, так как это
тревожит птиц и зверей.
Не рви лесные и полевые цветы. Помни, что ландыш зацветает на 6
год, а венерин башмачок - на 18 - м году.
Не разоряй муравейники. Знай, что 3 -4 муравейника надёжно
охраняют 1 га леса от вредителей.
Нельзя вбивать в живые деревья гвозди, ловить бабочек, стрекоз и
других насекомых, уничтожать жаб, лягушек, змей и других
животных.
Не руби в лесу деревья, не лома ветви деревьев и кустарников.
(Помни, что воздух в лесу содержи т в 300 раз меньше бактерий, чем в городе).
Учитель: В лесу живут братья наши меньшие: птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.
(Слайд)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна.
А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна. (Слайд)
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
(Слайд)
Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
(Слайд)
Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
(Слайд)
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это
опаснейшие враги полей и огородов. (Слайд)
Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.
Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц.
Учитель: Звери и птицы часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.
Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря, на это они гибнут от рук браконьеров.
Ученик 9. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.
Учитель: Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме - на плане Земля.