Папки-передвижки

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»

Марина Додонова
Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы»

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.11-07.12).

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Авторы проекта : Додонова М. В.

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы работы: игровая, познавательна, продуктивная, двигательная, коммуникативная, труд, работа с родителями.

Методы и приемы:

-беседы;

-наблюдения, исследования;

Публикация «Экологический проект для средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-установление причинно-следственных связей;

-рассматривание, сравнение, анализ;

-проблемные, поисковые вопросы;

-дидактические и развивающие игры и упражнения;

-сюжетно-ролевые игры;

-использование мультимедиа, видео-слайдов.

Условия реализации проекта :

- взаимодействие детского сада и семьи;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально – техническое обеспечение.

Проблема:

- недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э. Н. Голованова

В современных условиях существует проблема бережного отношения детей к братьям нашим меньшим. Ведь именно они помогают нам осознать смысл слов: сострадание, щедрость, забота, доброта.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабленные птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Тема проекта «Зимующие птицы» актуальна, ведь она позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.

Цель проекта : формирование у детей системы элементарных знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

• Совершенствовать навыки речевой деятельности детей.

• Пополнить развивающую среду по теме проекта.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

• Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализация «Где обедал воробей?»

Продукты проекта :

• подборка дидактических игр, подвижных игр, настольных игр;

• создание картотек (стихи и загадки о зимующих птицах, наблюдения на прогулке);

• информационный материал в родительском уголке;

• выставка кормушек «Птичья столовая»;

• выставка детского творчества;

• итоговое мероприятие – театрализация «Где обедал воробей?»

• презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• расширение кругозора у детей о зимующих птицах;

• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

• у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

• развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.

- для педагогов

• повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

• повышение компетентности в использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе;

• самореализация, повышение творческого потенциала;

- для родителей

• повышение заинтересованности родителей в развитии у детей любознательности, познавательной активности;

• активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

• родители и воспитанники доброжелательно относятся к пернатым, оказывают посильную помощь, участвуя в благотворительных акциях;

• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Вызвать интерес к теме проекта. Воспитывать бережное и ответственное отношение к зимующим птицам. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

Что мы хотим узнать?

- Какие птицы зимуют рядом с нами

(названия, отличительные черты, повадки).

-Чем они питаются?

-Как мы им можем помочь перезимовать?

Что необходимо сделать?

- Обратиться за информацией к различным источникам (познавательной, художественной, методической литературе, статьи в журнале «Юный натуралист»);

- Разработать проект;

-Пополнить РППС по теме проекта : альбом «Зимующие птицы»; сделать подборку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (д/и «Птичья столовая», д/и «Чьи следы?» и т. д, изготовить опорные карточки с изображением птиц; изготовить картотеку загадок о птица; изготовить шапочки для театрализованных игр;.

-Составление плана бесед с воспитанниками

-Составление конспектов НОД.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Составления опросника для родителей.

Подбор консультаций, наглядной информации, памяток для родителей.

II этап – основной

Дети Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Расширение знаний дошкольников о зимующих птицах через все образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

,

. • Познавательное развитие

Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой, «Меню птиц».

Формирование целостной картины мира:

ОД «Зимующие птицы».

Решение проблемной ситуаций – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Д/ и: «Чей хвост?», «Птичья столовая», «Чьи следы?», «Четвертый лишний».

Опорные карточки с изображением птиц.

Наблюдения за птицами во время прогулки :

за синицами, за вороной, за голубями и

галками ;какие птицы прилетают на

кормушку, а какие на участок.

Исследовательская деятельность: «Чьи это следы на снегу?».

ФЭМП

ОД «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Д/ и: «Один- много». «Посчитай птиц»,

«Какая птица улетела.

• Речевое развитие

ОД «Зимующие птицы» (составление рассказа с опорой на схему).

Д/и «Хорошо – плохо», «Что лишнее», «Назови правильно», «Угадай птицу по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Кто самый внимательный».

Выставка книг, энциклопедий.

Чтение художественной литературы:

А. Барто: «Воробей», «Вороны»;

С. Маршак: «Вороны»;

Н. Носов: «Дятел», «Вежливая галка», Синичка необыкновенная»;

В. Бианки: «Кто чем поет» (сказка);

Сухомлинский: «О чем плачет синичка»,

М. Горький: «Воробьишко».

Сказки: «Воробей и горошина», «Как сойка едой запасалась», «Почему у сороки длинный хвост?»

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Чтение стихов,загадок по теме проекта, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Чьи следы?»;

Н/и «Домино»(птицы, «Лото», «Разрезные картинки»

С/ р игра: «Птичий двор;

Театрализация: «Где обедал воробей?»;

Словесные игры: «Четвертый лишний», «Хорошо-плохо».

Трудовое воспитание:

Изготовление кормушек, чистка кормушек от снега, подкормка птиц.

• Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробьишки и кот», «Воробьишки и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы», «Совушка».

Физ. Минутки на НОД: «Воробушки», «Снегири», «Вот под елочкой».

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей», «Кормушка», «Птички».

Дыхательная гимнастика. : «Дятел», «Ворона».

Гимнастика для глаз: «Снежинки».

Утренняя гимнастика: «Птицы зимой».

• Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Птички прилетели на кормушку»

Рисование: раскраски о зимующих птицах.

Аппликация: «Птичка на ветке».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Птички» (снегири).

Музыка: аудиозапись «Голоса птиц», слушание- «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь».

Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Оказать помощь ребенку в создании творческого продукта. Консультации: «Кормушки для птиц своими руками», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Зимующие птицы», «Наблюдения за зимующими птицами на прогулке : «Юные следопыты».

Акция: «Покормите птиц зимой».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы с ребенком тему недели?»

Задание родителям: совместно с ребенком сделать кормушку, помочь детям подобрать корм для птиц.

Беседа с детьми о зимующих птицах, подкормка птиц в зимний период во время воскресных прогулок, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях. Принести книги в детский сад.

.

III этап - заключительный

Дети

Формировать и обогащать первоначальные представления у детей о зимующих птицах.

• Выставка детского творчества по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия - театрализация «Где обедал воробей?».

• Анализ выполнения проекта.

• Подведение итогов проекта.

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Познакомить с результатами проекта.

• Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия.

• Рекомендации родителям с перечнем художественной литературы, которую можно прочитать детям, с целью расширения знаний детей.

Результаты реализации проекта :

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, название, внешний вид, чем питаются).

• Пополнилась развивающая среда группы (литературой, иллюстрациями, стихами, загадками, рассказами о птицах, дидактическими играми, наглядным и игровым материалом).

• Дети стали любознательны, повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки, творческие способности.

• Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Заключение:

Проводя наблюдения за птицами, мы с детьми сделали следующие выводы:

В городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, галки, вороны, синицы, снегири, сороки. Редко появляются свиристели.

Зимуют в городе не все птицы, а только те, которые приспособлены к суровым погодным условиям.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки и подкармливая птиц.

Проект «Зимующие птицы» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательно-исследовательская деятельность, направленная на расширение кругозора детей и активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка. Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Оно обогащает детей чувствами нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина».

Список литературы:

1. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М., 2002

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016

3. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

4. Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004

5. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду» .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Экологический проект «Зимующие птицы» Цель: Формирование знаний о зимующих птицах. Привлечение семей воспитанников к созданию альбома рисунков птиц, изготовление кормушек. Задачи:.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей-участников: 3-4 лет. Формы.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД