Елена Самарская
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы/образовательная область/Познание, Коммуникация, Социум.
Блімі/раздел:Основы экологии
Таырыбы/тема:«Зимующие птицы»
Масаты/программные задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах. Обучающие:Формировать элементарные представления о том, где живут птицы, чем питаются, как передвигаются. Учить наблюдать птиц в природе. Научить новой технике рисования – рисование на крупе.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы, Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие:расширять и активизировать у детей словарный запас; развивать познавательный интерес., проявлять заботу о зимующих птицах.
Воспитательные:Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Крнекі ралдары/материал к организованной деятельности: бумажные снежки; плоскостные фигурки птиц; дерево на ватмане, аудиозапись звуков вьюги, магнитная доска, картинки с видами питания зимующих птиц, тарелочки с крупой (пшено).
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах; заучивание стихотворений о птицах; использование загадок и пословиц; рассматривание картин и иллюстраций с изображением птиц; наблюдения на прогулке.
Сздік жмыс/словарная работа:перья, оперение.
остілдік/билингвальный компонент:зима –ыс,птица – кс,воробей – торай, ворона ~ ара, сорока ~ сауысан.
Іс-рекет дегейлері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті
Мотивациялы озаушы /Мотивационно-побудительная
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи. Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? Почему вы решили, что это звуки зимы?Как вы думаете, какая бывает зима? Воспитатель: А давайте, ребята, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем. Развивающая игра «Соберем снеговика» Правила игры: По команде воспитателя - дети в паре собирают снеговика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы собирали снеговиков, к нам в группу прилетела гостья. - Ребята, вы узнали кто это?Воспитатель: Да, правильно, сорока. Давайте узнаем, зачем она к нам прилетела. Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Закройте глаза. Раз, два, три, повернись на лесной опушке окажись!
Балаларды іс-рекеті[/ действия детейb]
Да. Это звуки зимы.
Дети: Потому что слышно как воет сильный ветер.
Выкладывают снеговиков.
Садятся полукругом на стульчики.
Отвечают, что это сорока.
Сорока- ребёнок говорит: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?»
Дети оказываются на лесной опушке.
Іздену йымдастырушы/ Организационно –поисковая
Воспитатель: (зачитывает стихотворение)
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Дети: Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему птицы не поют?А как называют птиц, которые улетели на юг? (Перечисляют перелетных птиц).
Воспитатель: Вспомните, какие это птицы?
Почему эти птицы улетают на юг?
Воспитатель: Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и такие, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют «зимующими». Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем этих птиц.
Отгадывают загадки.
Действия детей
Ребёнок в маске воробья загадывает загадку о себе.
Скачу я по дорожке,
И не боюсь я кошки.
Собираю крошки,
А потом на ветку прыг и чирикаю: «Чик-Чирик!»
Рассказывают, какой он воробей.
Ребёнок в маске синички загадывает загадку о себе.
Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал меня?
Рассказывают об синице.
Ребёнок в маске сороки загадывает загадку о себе.
Всюду я летаю, все на свете знаю, Знаю обо всем в лесу.
Новость на хвосте несу.
Ребёнок в маске вороны загадывает загадку о себе,
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – Известная персона – это я…
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. (Отгаданные птицы прикрепляются на дерево). Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка оперения)
Рассказывают, что у птиц общее.
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями)
Как синичка выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
Воспитатель: Ребята, если птицы зимой не поют, то давайте мы для них «споём» чистоговорку.
Д/у «Журавли» (с движениями) .
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли, (махать руками как крыльями)
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело, (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля, (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх)
Лю-лю, лю-лю – птичек очень я люблю! (руки поднимают вверх с движениями кистей)
Дети: Выполняют динамическое упражнение с движениями.
Воспитатель: Ребята, скажите легко ли птицам зимой живётся? Почему?
Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как можно помочь птицам?
Дети: Сделать кормушку, насыпать корм.
Правильно, скажите, чем питаются птицы?
Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица (с нашего дерева) чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, но самое любимое их лакомство- сало.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
(на магнитной доске вывешивать картинки с элементами питания птиц)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать птицу, а вы будете говорить, чем она питается.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, а птички-то замерзли на наших веточках. Они просят, чтобы выглянуло солнышко. Давайте для всех птичек нарисуем солнышко. А рисовать будем на солнечной крупе, называется она – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко? Затем, что нарисуем?
Воспитатель: Давайте, чтобы приготовить к работе наши пальчики, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Дети играют «Кто, что ест»
"зовущие» движения пальцев
4раза-«режущие» движения одной ладони по другой
пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга
вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью,то же – левой рукой
тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
А сейчас каждый из вас подойдет к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее.
Дети: Сначала нарисуем круг.
Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки получились! Нашим новым знакомым птичкам сразу стало теплее!
Воспитатель: Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.
Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно-корригирующая
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать этих птиц, одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Дети: Рассказывают, что понравилось во время путешествия.
Ктілетін нтиже /ожидаемый результат:
Біледі/ знать:
• Называть зимующих и перелетных птиц
• Чем они питаются
• Слова на казахском языке:зима –ыс, птица – кс, воробей – торай, ворона ~ ара, сорока ~ сауысан.
Игереді/ иметь:
• Представление о строении птиц
• Навыки исследования
йренеді /уметь:
• Отвечать полным ответом
• Отгадывать загадки
• Анализировать и сравнивать
• Бережно относится к птицам