МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» (1 фото)

Елена Самарская
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»

Білім беру саласы/образовательная область/Познание, Коммуникация, Социум.

Блімі/раздел:Основы экологии

Таырыбы/тема:«Зимующие птицы»

Масаты/программные задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах. Обучающие:Формировать элементарные представления о том, где живут птицы, чем питаются, как передвигаются. Учить наблюдать птиц в природе. Научить новой технике рисования – рисование на крупе.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы, Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие:расширять и активизировать у детей словарный запас; развивать познавательный интерес., проявлять заботу о зимующих птицах.

Воспитательные:Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Крнекі ралдары/материал к организованной деятельности: бумажные снежки; плоскостные фигурки птиц; дерево на ватмане, аудиозапись звуков вьюги, магнитная доска, картинки с видами питания зимующих птиц, тарелочки с крупой (пшено).

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах; заучивание стихотворений о птицах; использование загадок и пословиц; рассматривание картин и иллюстраций с изображением птиц; наблюдения на прогулке.

Сздік жмыс/словарная работа:перья, оперение.

остілдік/билингвальный компонент:зима –ыс,птица – кс,воробей – торай, ворона ~ ара, сорока ~ сауысан.

Іс-рекет дегейлері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті

Мотивациялы озаушы /Мотивационно-побудительная

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи. Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? Почему вы решили, что это звуки зимы?Как вы думаете, какая бывает зима? Воспитатель: А давайте, ребята, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем. Развивающая игра «Соберем снеговика» Правила игры: По команде воспитателя - дети в паре собирают снеговика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы собирали снеговиков, к нам в группу прилетела гостья. - Ребята, вы узнали кто это?Воспитатель: Да, правильно, сорока. Давайте узнаем, зачем она к нам прилетела. Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Закройте глаза. Раз, два, три, повернись на лесной опушке окажись!

Балаларды іс-рекеті[/ действия детейb]

Да. Это звуки зимы.

Дети: Потому что слышно как воет сильный ветер.

Выкладывают снеговиков.

Садятся полукругом на стульчики.

Отвечают, что это сорока.

Сорока- ребёнок говорит: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?»

Дети оказываются на лесной опушке.

Іздену йымдастырушы/ Организационно –поисковая

Воспитатель: (зачитывает стихотворение)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Дети: Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему птицы не поют?А как называют птиц, которые улетели на юг? (Перечисляют перелетных птиц).

Воспитатель: Вспомните, какие это птицы?

Почему эти птицы улетают на юг?

Воспитатель: Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и такие, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют «зимующими». Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем этих птиц.

Отгадывают загадки.

Действия детей

Ребёнок в маске воробья загадывает загадку о себе.

Скачу я по дорожке,

И не боюсь я кошки.

Собираю крошки,

А потом на ветку прыг и чирикаю: «Чик-Чирик!»

Рассказывают, какой он воробей.

Ребёнок в маске синички загадывает загадку о себе.

Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал меня?

Рассказывают об синице.

Ребёнок в маске сороки загадывает загадку о себе.

Всюду я летаю, все на свете знаю, Знаю обо всем в лесу.

Новость на хвосте несу.

Ребёнок в маске вороны загадывает загадку о себе,

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – Известная персона – это я…

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. (Отгаданные птицы прикрепляются на дерево). Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка оперения)

Рассказывают, что у птиц общее.

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями)

Как синичка выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

Воспитатель: Ребята, если птицы зимой не поют, то давайте мы для них «споём» чистоговорку.

Д/у «Журавли» (с движениями) .

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли, (махать руками как крыльями)

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело, (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля, (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх)

Лю-лю, лю-лю – птичек очень я люблю! (руки поднимают вверх с движениями кистей)

Дети: Выполняют динамическое упражнение с движениями.

Воспитатель: Ребята, скажите легко ли птицам зимой живётся? Почему?

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как можно помочь птицам?

Дети: Сделать кормушку, насыпать корм.

Правильно, скажите, чем питаются птицы?

Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица (с нашего дерева) чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, но самое любимое их лакомство- сало.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

(на магнитной доске вывешивать картинки с элементами питания птиц)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать птицу, а вы будете говорить, чем она питается.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, а птички-то замерзли на наших веточках. Они просят, чтобы выглянуло солнышко. Давайте для всех птичек нарисуем солнышко. А рисовать будем на солнечной крупе, называется она – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко? Затем, что нарисуем?

Воспитатель: Давайте, чтобы приготовить к работе наши пальчики, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Дети играют «Кто, что ест»

"зовущие» движения пальцев

4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью,то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

А сейчас каждый из вас подойдет к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее.

Дети: Сначала нарисуем круг.

Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки получились! Нашим новым знакомым птичкам сразу стало теплее!

Воспитатель: Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.

Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно-корригирующая

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать этих птиц, одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Дети: Рассказывают, что понравилось во время путешествия.

Ктілетін нтиже /ожидаемый результат:

Біледі/ знать:

• Называть зимующих и перелетных птиц

• Чем они питаются

• Слова на казахском языке:зима –ыс, птица – кс, воробей – торай, ворона ~ ара, сорока ~ сауысан.

Игереді/ иметь:

• Представление о строении птиц

• Навыки исследования

йренеді /уметь:

• Отвечать полным ответом

• Отгадывать загадки

• Анализировать и сравнивать

• Бережно относится к птицам

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по дополнительному курсу «Информатика для дошколят» Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы Айы, кні- Месяц, число: 29 февраля 2016 года.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД