Лилия Малярова
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ в средней группе,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.
В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.
Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;
- продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;
- создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;
- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)
Тип проекта :
- информационно – творческий, групповой, краткосрочный
Прогнозируемые результаты:
У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Определение проблемы.
В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птиц к зиме выдвигаем гипотезу:
Легко ли зимовать птицам?
Постановка цели:
Ребята, как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?
Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки. А мы с вами сделаем кормушки из апельсиновой кожуры.
Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.
Задачи:
1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, научиться рисовать птиц.
2. Вместе с родителями изготовить кормушки пернатым друзьям.
3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.
2 этап: планирование проекта.
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.
2. Составление перспективного плана работа
3. Сбор и систематизация материала
3 этап: выполнение проекта.
3.1. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».
3.2. Речевое развитие:
Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.
3.3. Физическое развитие
Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «Воробьи и автомобиль» и др.
3.4. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Воробей»
Аппликация: «Снегирь»
Рисование: «Прилетела синичка», «Ворона»
З. 5. Работа с родителями по изготовлению кормушек.
Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.
4 этап Подведение итогов.
1. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.
2. Обсуждение результатов работы, её ценности.
Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?
Результат.
У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.
отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»
Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в конце ноября. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать. С родителями дети смастерили кормушки «Столовая для птиц».