Папки-передвижки

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста.

Евгения Кравченко
Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в образовательном процессе. В течении года в нашей группе реализуются разные интересные проеты. Проживая на Кубани, мы стараемся привить детям интерес и к живой природе своего края, разнообразить знания детей о его природных богатствах. Несмотря на то, что климат у нас не суровый, зимой приходится очень туго всем живым существам, особенно пернатым. Обсуждая с детьми тему нашей новой работы над очередным проектом, я увидела живой интерес к проблеме выживания птиц на территории края в зимнее время года. Дети проявили чуткость и заботу о пернатых. Ребята стали обсуждать, кто какой корм может принести птичкам, что едят разные птицы, задавали вопросы по теме, делились своим мнением, Дети стали беспокоится о том, где птицы будут питаться. И тогда мы все дружно решили, что необходимо помочь птицам, привлечь их к нам на участок, сделав для них кормушки. Ребята выразили желание узнать больше о пернатых Кубани. Так возник проект «Зимующие птицы Кубани». Нашу идею поддержали и родители, которые решили принимать активное участие в совместном творчестве. В итоге дети расширили свои знания и помогли пернатым!

Публикация «Социально-экологический проект „Зимующие птицы Кубани“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани»

для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: социально-экологический.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Образовательные области проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Все мы знаем, что зимой очень тяжело приходится всем живым существам. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, её просто неоткуда взять. И многие птицы погибают. Кто, если не человек поможет братьям нашим меньшим – пернатым. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Изучая с детьми природу родного края, мы – педагоги стремимся донести до детей важность сохранения природных богатств нашего края, желание заботится о живой природе и всячески оберегать её.

Детская инициатива в проекте: Наблюдая на прогулках за пернатыми, дети увидели, что птицам очень тяжело зимой, их мало, корма для них недостаточно. Ребята решили, что необходимо помочь птицам пережить холодное время года, стали рассуждать, анализировать, делится впечатлениями. В ходе бесед у детей возникло много вопросов и предложений о том, как можно помочь зимующим птицам и что для этого нужно делать:

- Чем можно помочь птицам?

- Какой корм им больше нравится?

- Как привлечь пернатых на участок?

- Что бы было, если бы не было птиц?

Стало видно, что ребятам не безразлично, как перезимуют птицы. У них есть желание заботиться о живой природе. Дети активно приняли участие в обсуждении и решении проблемы:

Имя, фамилия ребёнка пожелания и высказывания.

Дорохин Назар : Я хочу помочь птицам, потому, что они приносят пользу, уничтожают вредителей лесов и степи.

Калашников Гриша: Птицы очень красивые, они радут нас весной своим пением.

Сизонец Вика: Нужно помогать птицам, потому, что они братья наши меньшие. Птицы беспомощны зимой, так как нет достаточно корма.

Носков Тимур: Человек должен заботиться о живой природе. Давайте сделаем кормушки для птиц.

Алина Богатырёва: Чтобы птицам можно было укрыться от снега и вьюги, им нужны скворечники. Мы можем с папой дома сделать домик для птиц.

Обмениваясь впечатлениями, дети сделали вывод: нужно помогать пернатым. Птицы зимой не могу о себе позаботится и в этом могут помочь только люди. Выслушав пожелания детей, я предложила: «Дети, вы хотите знать больше о птицах, их жизни? Ведь у нас на Кубани много видов пернатых. Они все разные, но всех их объединяет одно – они часть нашей живой природы». Дети заинтересовались и решили, что нужно как можно больше привлечь птиц на участок, создать для них все условия.

Цель проекта: познакомить детей с видами птиц, зимующих на территории Кубани.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с живой природой края.

3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

4. Расширять и пополнять словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к родной природе, умение делать выводы.

2. Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за жизнь пернатых

2. Воспитывать бережное отношение к птицам

3. Воспитывать желание заботиться о природе родного края

Основные направления реализации проекта: художественное творчество – рисование, лепка, аппликация, совместная деятельность воспитателя и детей.

Работа с родителями:

- оформление альбомов, подборка художественной литературы

- папки – передвижки по теме в уголке для родителей

-организация совместного творчества (дети – родители, изготовление кормушек и скворечников для пернатых.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение уголка книги.

2. Оформление картотеки загадок, стихов;

3. Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.

4. В ходе проекта расширить и обогатить знания и опыт детей о живой природе родного края.

5. Вызвать у детей желание ценить и беречь природу родного края.

6. В ходе проекта у детей обогатить и расширить словарный запас.

7. Учить передавать полученные знания и впечатления в рисунках, лепке и аппликации.

Формы работы Сроки выполнения Ответственный

Подготовительный этап

Постановка целей. Определение актуальности и значимости проекта. 25-30 Января Воспитатель Кравченко Е. П.

Создание условий для всестороннего развития детей (творческого, познавательного, для развития художественного творчества и трудовой деятельности). 25-30 Января Воспитатель Кравченко Е. П.

Оформление картотек загадок, стихов;

Оформление картотек дидактических, пальчиковых и подвижных игр по темам проекта. 25-30 Января Воспитатель Кравченко Е. П.

Подбор аудиозаписей по темам, мультфильмы по темам 25-30 Января Воспитатель

Кравченко Е. П.

Беседы с детьми о правилах поведения в природе. 25-30 Января Воспитатель

Кравченко Е. П.

Основной этап – реализация проекта.

Формы работы Сроки выполнения Ответственный

Чтение художественной литературы: Чтение В. Нестеренко «Грачи» ст. 79, «Тараторка» ст. 82, «Скворец»

Чтение Л. Мирошникова «Гонцы весны».

В. Берестов «О чём поют воробушки», В. Даль «Ворона», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».

Е. Чарушин «Яшка», М. Горький «Воробьишко».

Загадки, пословицы, поговорки по теме «Зимующие птицы».

Рассматривание альбома с иллюстрациями птиц (синица, воробей, снегирь).

Рассматривание фотографий, иллюстраций в «Красной Книге Краснодарского края»

Беседы с детьми:

- «Почему зимой птиц стало меньше?».

- Что мы знаем о птицах?

- Какие птицы прилетают в наш детский сад?

- Почему нужно беречь птиц? .

Кубанские народные игры «Птицелов», «Коршун» (Альбом №11).

Наблюдения во время прогулок:

- Наблюдение за воробьями

- Наблюдение за синичкой

- Сравнительное наблюдение синицы и воробья

- Рассматривание птичьих следов.

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (по выбору детей).

Художественное творчество:

работа с раскрасками «Птицы у кормушки», рисование цветными мелками «Моя любимая зимующая птица,

красками «птицы зимой»,

Лепка «Снегирь на ветке рябины».

Коллективная работа. Аппликация: «Зимующие птицы».

П /и: «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов», «Перелёт птиц», «Гуси».

«Гуси-лебеди».

Физминутки: «Вороны», «Птички летают».

Дидактические игры: «Птичья столовая» «Кто лишний?», «Что сначала, что потом?», «Назови ласково», «Каких птиц зимой не увидишь?».

С/р игра: «Птица с птенчиками». с 1- по 10 февраля Воспитатель Кравченко Е. П.

Чтение художественной литературы: Чтение Е. Щеколдин «Что такое Родина?» (альбом №19 ст. 3)

Чтение Л. Мирошникова «Двойка от воробья»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», М. Зощенко «Умная птичка», А. Александрова «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы».

Загадки, пословицы, поговорки по теме «Зимующие птицы»

Просмотр видео презентации:

«Птицы Кубани».

Рассказ воспитателя о зимовании птиц.

Экскурсия по «экологической тропе». Найди и узнай зимующих птиц

Сравнительное наблюдение снегиря и вороны.

Наблюдения во время прогулок:

- Наблюдение за синицей.

- Наблюдение стаи воробьёв.

- Птицы Кубани.

- Как мы помогаем птицам.

Рассматривание альбома с иллюстрациями птиц (дятел, сорока, снегирь, воробей и других).

С/р игры: «Парк птиц», «Птичий двор».

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (по выбору детей).

Художественное творчество:

Аппликация «Снегири и синички у кормушки», Работа с раскрасками «Птицы», лепка «Воробушки на ветке».

Конструирование из природного материала «Птички в гнездышках».

П/и: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Коршун». (альбом 11) «Воробьи и вороны»

Физминутки: «Вороны», «Птички летают».

С/р игра «Птичья столовая».

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Просмотр картины «Птичья столовая»

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Сосчитай – ка». с 13- по 21 февраля Воспитатель Кравченко Е. П.

Заключительный этап.

Формы работы Сроки выполнения Ответственный

Итоговые мероприятия:

Выставка рисунков, поделок детей.

Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями и скворечников Фото презентация проекта на родительском собрании: «Любите птиц!».

Консультации для родителей: «День птиц», «Береги живую природу Кубани».

с 22-28 февраля Воспитатель Кравченко Е. П.

Используемые источники:

1. Тематические альбомы:

«В. Нестеренко «Поэты Кубани детям»

«Е. Щеколдин «Поэты Кубани детям»

«Кубанские народные подвижные игры»

Л. К. Мирошникова Сборник стихотворений для детей дошкольного -Краснодар: Традиция, 2013г.

2. Куцакова Л. Н. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Конспекты занятий».

3. С. Н. Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы Ярославского края» .

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Экологический проект «Зимующие птицы» Цель: Формирование знаний о зимующих птицах. Привлечение семей воспитанников к созданию альбома рисунков птиц, изготовление кормушек. Задачи:.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей-участников: 3-4 лет. Формы.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 мая 2017 в 18:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД