Инна Левенко
Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"
Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 09.01.2017 по 31.01.2017)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы-пернатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта : Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Расширять у детей представления о зимующих птицах.
2. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
1 ЭТАП - Подготовительный.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; подбор наглядно-дидактического материала, дидактических и подвижных игр; организация развивающей среды, познавательной, предметной.
2 ЭТАП - Основной.
Сроки реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Цель
С 09.01 по 13.01 Беседа
Загадки о птицах
Чтение
Дидактические игры
Подвижная игра "Птицы"
Е. Ильин, А. Чепуров, Е. Серова
Сказка "Сороки" В. Осеева
" Угадай по описанию"
"Собачка и воробьи"
Рассказать о птицах, причину перелетов их на юг (теплые края)
Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при отгадывании.
Проявлять положительные эмоции, выражать свое отношение к персонажам.
Учить составлять описательный сказ о предложенной птице, не показывая ее.
Закрепить характерные движения птиц, учить имитировать их голоса
С 16.01 по 20.01 Рассматривание картины
Чтение стихотворений
Лепка
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра
"Воробьи и вороны"
"Синица" А. Барто, "Воробышки игривые" С. Есенин, "Снегири" А. Прокофьев
"Пернатые друзья"
"Кормушка"
"Снегири" Учить описывать птиц, составлять рассказ.
Учить внимательно слушать, развивать внимание, память
Учить составлять композицию из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию речи с движением, творческое воображение.
С 23.01 по 27.01 Беседа
Дидактическая игра
Аппликация
Подвижная игра
Пальчиковая гимнастика "Как живут птицы зимой"
"Кто как поет?"
"Совенок"
"Филин и пташки"
"Птички" Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе питание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
Произносить звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
Учить составлять предмет из деталей.
Упражнять в беге в рассыпную.
Развивать мелкую моторику рук.
С 30.01-31.01 НОД
Прослушивание пение птиц "Зимующие птицы"
"Снегирь, ворона, воробей, сова, синичка" Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
Воспитывать умение бережному отношению к птицам.
Работа с родителями:
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц). Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
3 ЭТАП - Заключительный.
Детям очень понравилась продуктивная деятельность и подвижные игры. А так же наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада. Совместное участие в изготовлении необычных кормушек, укрепило детско-родительские отношения.