Фокина Екатерина
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
Расширение и уточнение представлений детей о цветах и их разнообразии.
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые цветы.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 2 месяца.
Ожидаемый результат:
Дети расширили и обогатили свои знания о разнообразии цветов. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Видят красоту окружающего мира. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Содержание проектной деятельности :
I этап Организационный:
Подбор иллюстративного материала по теме;
Подбор литературы по теме;
Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
Беседы с детьми: «Красота спасет мир», «Насекомые и цветы», «Берегите природу»;
Взаимодействие с родителями:
Ознакомив родителей с целью и задачами данного проекта, обратилась с просьбой, подобрать пособия, различные иллюстрации, информацию, стихи, загадки о цветах;
Попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, как дети рассматривают, ухаживают за цветами. Привлечение родителей к выставке на тему «Цветы».
II этап Основной:
Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.
В процессе наблюдения за комнатными цветами знакомили детей с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония и пр., строением и другими характерными особенностями.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Чтение художественных произведений о цветах :
Потешки «Травка - муравка», «Божья коровка», «Дождик, дождик пуще…».
Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова;
Загадывание загадок о цветах.
Пальчиковые игры.
Образовательная деятельность: Лепка «Прекрасные цветы», обрывная аппликация «Цветы».
Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением цветов.
Рассматривание рисунков с изображением цветов;
Дидактические игры: «Отгадай», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.
III. Заключительный:
Выставка поделок на тему «Цветы».
Защита проекта.
Заключение:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Список использованной литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой--- 3-е изд., испр. и доп. --- М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
4. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010