Лидия Малинина
Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы)
1.1 Тип проекта : познавательно-исследовательский.
1.2 Срок проекта : краткосрочный (4 недели)
1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники I младшей группы, их родители.
Публикация «Экологический проект „Насекомые вокруг нас“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1.4. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые вокруг нас»
1.5. Задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
Воспитывать бережное отношение к живому;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
1.6. актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность
Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.
1.7. Предполагаемый результат:
• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
1.8. Механизм реализации проекта :
1.8.1 Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
-Разработка проекта;
-подбор литературных произведений о насекомых;
-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
-подбор музыкальных произведений по теме;
-составление плана основного этапа;
-определение целей и задач проектной деятельности.
2. Основной этап
Работа с детьми;
Работа с родителями.
3. Заключительный
Оформление выставки детских работ;
Презентация проекта;
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые вокруг нас».
2. План реализации проекта
2. 1 Работа с родителями:
Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, осы).
Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций для выставки совместно с детьми.
Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой по теме «Насекомые».
3. Календарное планирование
I неделя
Рассматривание иллюстраций с изображением муравьёв, просмотр фильма о жизни муравейника «Чем полезны муравьи для леса»;
Наблюдение за жизнью муравьёв на участке группы, беседа о роли муравьёв в природе;
Просмотр м/ф «Как муравей домой спешил» (по сказе Бианки);
Беседа по просмотренному м/ф;
Раскрашивание муравьёв по образцу воспитателя, с элементами дорисовывания (цветные карандаши).
II неделя
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек и гусениц, просмотр мультфильма о жизни насекомых «Гусеница и бабочка»;
Просмотр музыкального мультфильма «Весёлые бабочки»;
Раскрашивание шаблонов «Весёлые бабочки» (краски).
Аппликация «Гусеница»;
Наблюдение за гусеницами на участке группы;
Коллективное рисование гусеницы мелками на асфальте.
III неделя проекта
Рассматривание иллюстраций с изображением божьих коровок, прослушивание (инсценировка) песни-потешки «Божья коровка»;
Чтение художественной литературы А. Усачёв «Коровка», беседа по произведению;
Просмотр мультфильма «Коровка» (А. Усачёв, беседа о важности насекомого.
Рассматривание иллюстраций с изображением мух;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха», беседа по произведению.
IV неделя проекта
Рассматривание иллюстраций с изображением жуков;
Разучивание детской песни «Про жука Жу Жу»;
Рассматривание иллюстраций с изображением тараканов;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище».
Работа с родителями: подготовка выставки рисунков пальчиками «Насекомые вокруг нас»; инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковский, подготовка костюмов; изготовление поделок на прогулочную площадку.