Получи документы

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы (21 фото)

Лидия Малинина
Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы)

1.1 Тип проекта : познавательно-исследовательский.

1.2 Срок проекта : краткосрочный (4 недели)

1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники I младшей группы, их родители.

Публикация «Экологический проект „Насекомые вокруг нас“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

1.4. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые вокруг нас»

1.5. Задачи:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

1.6. актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.

1.7. Предполагаемый результат:

• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

1.8. Механизм реализации проекта :

1.8.1 Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

-Разработка проекта;

-подбор литературных произведений о насекомых;

-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

-подбор музыкальных произведений по теме;

-составление плана основного этапа;

-определение целей и задач проектной деятельности.

2. Основной этап

Работа с детьми;

Работа с родителями.

3. Заключительный

Оформление выставки детских работ;

Презентация проекта;

Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые вокруг нас».

2. План реализации проекта

2. 1 Работа с родителями:

Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, осы).

Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций для выставки совместно с детьми.

Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой по теме «Насекомые».

3. Календарное планирование

I неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением муравьёв, просмотр фильма о жизни муравейника «Чем полезны муравьи для леса»;

Наблюдение за жизнью муравьёв на участке группы, беседа о роли муравьёв в природе;

Просмотр м/ф «Как муравей домой спешил» (по сказе Бианки);

Беседа по просмотренному м/ф;

Раскрашивание муравьёв по образцу воспитателя, с элементами дорисовывания (цветные карандаши).

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы
Фото «Насекомые вокруг нас»
Экологический проект  для детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Экологический проект

II неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек и гусениц, просмотр мультфильма о жизни насекомых «Гусеница и бабочка»;

Просмотр музыкального мультфильма «Весёлые бабочки»;

Раскрашивание шаблонов «Весёлые бабочки» (краски).

Аппликация «Гусеница»;

Наблюдение за гусеницами на участке группы;

Коллективное рисование гусеницы мелками на асфальте.

Мир насекомых для дошкольников Насекомые вокруг нас для детей младшей группы Тип проекта познавательно исследовательский Срок проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитатель воспитанники младшей группы их родители Публикация Экологический проект Насекомые вокруг нас для детей первой младшей группы размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Проекты Насекомые вокруг нас

III неделя проекта

Рассматривание иллюстраций с изображением божьих коровок, прослушивание (инсценировка) песни-потешки «Божья коровка»;

Чтение художественной литературы А. Усачёв «Коровка», беседа по произведению;

Просмотр мультфильма «Коровка» (А. Усачёв, беседа о важности насекомого.

Рассматривание иллюстраций с изображением мух;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха», беседа по произведению.

IV неделя проекта

Рассматривание иллюстраций с изображением жуков;

Разучивание детской песни «Про жука Жу Жу»;

Рассматривание иллюстраций с изображением тараканов;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище».

Работа с родителями: подготовка выставки рисунков пальчиками «Насекомые вокруг нас»; инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковский, подготовка костюмов; изготовление поделок на прогулочную площадку.

актуальность проекта Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей Я Коменский видел в природе источник знаний средство для развития ума чувств и воли Ушинский был за то чтобы вести детей в природу чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития В современных условиях когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы а потому это обязанность взрослых
Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение. «Насекомые вокруг нас» Составлено воспитателем 1 квалификационной категории 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группеФотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Проблема: Многие.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Малинина (УИ 843241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД