людмила макарова
Краткосрочный экологический проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Цветы"
Актуальность проекта :
Ознакомление дошкольников с природой - важнейшая задача в работе с детьми. Очень важно, чтобы получаемые знания не были даны изолированно. Дети всегда должны видеть связь с окружающей средой, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Детям нравится общаться с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Цели:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Расширение представлений о цветах.
2. Осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап.
Выявление проблемы, формирование цели проекта.
Второй этап.
Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап.
Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
Четвертый этап. Подведение итогов.
Реализация проекта
Беседы на темы:
- Наши комнатные растения;
- Цветы луговые и садовые. Их отличия друг от друга.
Индивидуальная работа с детьми в уголке природы.
Рисование на тему:
- Мой любимый цветок.
Аппликация на тему:
- Ромашки
Дидактические игры:
- Дорисуй цветок;
- Собери букет;
Подвижные игры:
- Найди свое место;
- Любимый цветок;
- Игра на внимание.
Пальчиковые игры.
Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
ЦВЕТОК
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать).
Загадывание загадок по теме «Цветы».
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.