Светлана Рощина
Краткосрочный проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Название проекта: «Мой город»
2.Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители.
3.Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4.Продолжительность: краткосрочный (23.10.-02.11.)
5.Актуальность проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
6.Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
7. Задачи проекта:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
8. Предполагаемые результаты:
Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город».
Этапы реализации проекта.
1 этап
подготовительный
23.10.
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме.
24.10.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Пополнить ПРС настольно-печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками).
Работа с семьей: Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями по теме; подобрать фотографии о родном городе, сделать фотографии с ребёнком «Я и мой город».
2 этап основной
25.10.
1. Беседа с детьми
«Наш родной город – Морозовск»
Познакомить детей с понятиями: родной город, улица, пешеходный переход, проезжая часть.
2. Аппликация «Дома на нашей улице»
Учит детей называть родной город.
Расширить представления детей о родном городе, знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице; формировать навыки правильного наклеивания; закрепить знания геометрических фигур.
3. Д/и «Светофор»
Знакомить детей с цветами светофора и его предназначением.
26.10.
1. Стихотворение Б. Заходера «Я - шофер» (беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Формировать желание как можно больше узнавать о городе из литературных произведений;
2. Беседа «Большие и маленькие дома нашего города»
Познакомить детей с понятием многоэтажный дом. Рассказать какие дома есть в нашем городе.
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Учить детей классифицировать машины и дома. Находить четвёртый лишний в ряду предмет. Закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
29.10.
1. Беседа «Что такое Родина?»
Формировать представление детей о городе, как о нашей малой Родине. Воспитывать чувство любви к своему городу.
2. Заучивание стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»
Познакомить детей со специальными машинами, они спешат на помощь к людям. Учить классифицировать грузовой и пассажирский транспорт.
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт»
Познакомить детей со специальными машинами, они спешат на помощь к людям. Учить классифицировать грузовой и пассажирский транспорт.
4. п/и «Машины
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
30.10.
1. Беседа «Транспорт нашего города»
Познакомить детей с видами транспорта, которые есть в нашем городе.
Учить детей действовать по сигналу, развивать умение соотносить цвета с эталонами.
2. Лепка «Забор у моего дома»
Совершенствовать умение раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук.
3. П /и «Цветные автомобили»
Учить детей действовать по сигналу, развивать умение соотносить цвета с эталонами.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
31.10.
1. «Улицы нашего города»
Расширить представления детей о родном городе, знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице; активизировать в речи слова и выражения: улица, проезжая часть, пешеходный переход, светофор.
2. Д/и «Найди одинаковые машины»
Совершенствовать способность рассуждать; думать. Развитие действий соотнесения цвета с эталонами.
3. Речевая игра «Закончи предложение».
Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развивать внимание, речь.
01.11.
1. Рисование «Наш город»
Учить детей раскрашивать готовое изображение с помощью нетрадиционной техники рисования губкой.
2. Рассматривание иллюстраций из серии «Достопримечательности нашего города»
Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
3. Чтение стихотворений А. Рахимова «Светофор», А. Штро «Три глаза»
Закрепить знания детей о светофоре и его предназначении.
Работа с семьей:
1. Закрепление родителями с детьми ПДД во время прогулок по городу.
2. Изготовить макеты домов из подручного материала.
3 этап заключительный
02.11.
1. Создать совместно с родителями макет города.
2. Оформление стенгазеты «Я и мой город»(Закрепление знаний творческим продуктом.)
3. Показ открытого занятия «Мой город»
Обобщение всех полученных знаний по проекту.