Татьяна Иванова
Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность темы:Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Цветы-цветочки“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:• Познакомиться с цветами родного края, их красоте и пользе;
• Высадить цветы (бархатцы, циннии, настурции) на клумбу, наблюдать за ростом цветов;
• Собрать букет одуванчиков, на территории детского сада поставить в вазу, доставить хорошее настроение.
Методы:• Рассказ, наблюдение, иллюстрации, стихи, рисование, лепка;
• Уход за посевом семян цветов – бархатцы.
• Вызвать интерес и любопытство о проделанной работе.
Срок реализации проекта: май.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к цветам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:1 неделя 1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, растений.
2. Наблюдение за ростом посева бархатцев в группе.
3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
2 неделя 1. Беседа «Раз травинка, два цветочек»
2. «Весёлая клумба» Высадка рассады цветов в клумбу.
3. Наблюдение за ростом и уход.
4. Подвижная игра «Беги к тому цветку, который назову»
3 неделя 1. Целевая прогулка на одуванчиковую поляну.
2. Дидактическая игра «Назови цветок»
3. Чтение и заучивание стихотворения «Одуванчик»
4. НОД «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
5. Рисование «Красивые цветочки»
«Травка»
4 неделя 1. Ознакомление с художественными произведениями (потешка «Травка-муравка»)
2. Слушание музыкального произведения «Вальс Цветов»
3. «Я цветочки соберу, нашу группу наряжу» Собрать букет одуванчиков
4. Плоскостная лепка «Ромашки»
Заключительный этап:• Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»
• Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка)